Monday, August 5, 2019

О национальном вопросе в российской адвокатуре





Остановились братья-близнецы - русский, еврей и цыган - на том, что объединяет их белый цвет кожи, а вот "негры" - это уже "не то".



Кстати, на этот раз, в Америке этот эпизод из моего любимого фильма стал с недавних пор резко нерукопожатен - потому как содержит "блекфейс" (грим, превращающий белого человека в черного), что американская политкорректность не позволяют даже из сюжетных соображений фильма.

Ну да Бог с ней, с политкорректностью.


Как говаривал Владимир Ильич Ленин, "учения" которого пихали моему поколению во все поры, национальный вопрос - самый сложный.

В российской адвокатуре недавно выяснилось, что обсуждать вопрос непропорционального присутствия одной этнической группы (евреев) в органах управления адвокатуры по сравнению с пропорцией той же этнической группы в общем населении - тема-табу и проявление антисемитизма поднявшего тему исследователя адвокатуры, доцента ВолГУ Романа Мельниченко.

Поднял эту тему, по иронии, адвокат-еврей (Константин Ривкин), недавно включенный в Совет адвокатской палаты города Москвы, объект изучения Романа Мельниченко и лицо в этом вопросе заинтересованное.

Настолько заинтересованное, что Ривкин принял участие в конференции, где склонялось и спрягалось то, что члены адвокатского самоуправления сделали тайну из "вознаграждения" членов палаты - при этом храня тайну о своем вознаграждении и, в качестве реакции на поощрение и приобщение к кормушке, 




Мне диковато всё это наблюдать, имея семью настолько интернациональную, что в моем сыне смешались русская, украинская, еврейская, шведская, итальянская и черокская крови (прадед моего сына был чистокровный индеец чероки, у нас в семье хранятся его племенные реликвии), а недавно в нашу семью, через брак сына мужа, влилась еще и филиппинская кровь.

Кстати, что такое бытовой антисемитизм, я прочувствовала на себе, будучи в России, когда моя будущая (а ныне бывшая) свекровь оценила мою внешность как "не нашу" ("а вот у Светочки наааааше личико" - о моей стоящей рядом со мной подругой, 100%-й славянской внешности), а моя родная тетка в ссорах с моей матерью всегда спрашивала - когда же Таня уедет в Израиль (еврейская кровь у меня по отцу).

Однако, не всякая критика еврея - антисемитизм.

А если всякая критика еврея или даже упоминание, что данный человек принадлежит к этой этнической группе, что он еврей - антисемитизм, то всякая критика любого другого народа или критическое упоминание его обычаев или упоминание принадлежности к любой другой этнической группы - должна быть равным табу. 

Не так ли?
А вот на конференции "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу" по поводу национального вопроса наблюдалась интересная тенденция, тоже двойных стандартов - мол, белые люди - да, но вот негры...

В данном случае фигурировали евреи и монголы.

Евреев обсуждать нельзя, в присутствии или отсутствии евреев - это антисемитизм.

А вот монголов - можно, в присутствии монголов, и всем даже очень смешно.  Это как бы … как это назвать... не анти-монголизм.

С естественностью птичьего пения еврей Константин Ривкин назвал не присутствующего в зале доцента ВолГУ Романа Мельниченко антисемитом, при этом спокойно продолжая слушать и участвовать в дискуссии, где адвокат (этнический татарин, возможно) Рустам Чернов указывал на проявление влияния монгольских (не очень хороших) обычаев на структуру власти в стране и в российской адвокатуре.

И про не очень хорошее влияние монголов на российскую историю, государственность, общество и адвокатское сообщество спокойно говорили - перед лицом присутствующей на конференции коллеги, этнической монголки Амгалан Балданцэрэн - 6 человек.

Ну, 5, Мария Серновец, упомянув монголов, сказала, что о татаро-монгольском иге говорить не будет - но только по той причине, что она "из другой религии".

Вот что поведали миру о монголах участники конференции.

Чернов, Рустам А почему в России так, да?
Потому что мы все-таки несем определенное монгольское наследие, да?  Ну, с XIII века русский народ был лишен возможности того, чтобы власть вырастала изнутри народа.  То есть, нам власть была всегда навязана, она где-то далеко, это что-то страшное, не связанное с народом, и народ понимает, что если он не подчиняется, его уничтожают.  Это мы знаем – карательные операции, мы знаем, что Москва появилась благодаря Ивану Калите, который собирал налоги для монголов.
Поэтому здесь традиция намного, скажем так, глубже, чем просто, знаете, наше попустительство, которое вот привело к появлению Федеральной палаты, и так далее, и тому подобное. 
Вот, и это надо осознавать, что это часть нашей национальной традиции, вот такой механический перенос сравнения с Австрией, там, или еще что-то – он просто невозможен, потому что русская цивилизация, которая развивалась как полисная, была уничтожена монгольским вторжением.
У нас были города, княжества удельные, потом у нас появилась, вот, территориальная целостность.  Ну, когда пропали монголы, как говорил Карамзин, ставка той Орды перебралась в Кремль.  Это надо учитывать, так сказать, в революционной борьбе, на мой взгляд.
Теперь, значит, что нам делать, да?
Вот мы управляем слепком такой государственности.
Серновец, Мария Я не буду вспоминать ни монголо-татарское иго, ни основу православия – я из другой религии, поэтому я исхожу другого принципа (sic), да?  «Делай, что должен, и будь, что будет».  
Бабасов, Камиль несмотря на то, что сегодня во всем виноваты монголы, но всё равно так не работает в жизни, ну, что вы так.
Чернов, Рустам Все-таки мне кажется, есть здесь такой момент, что мы должны быть мудрее и сдержаннее.  Мы не должны, все-таки … Поэтому, все-таки, речь Резника, его позиция – это знаете, вот, позиция удельного князя, который говорит: «Ребята, не пишите монголам! Давайте, мы сами разберемся.  Вот только не монголам!  Вот мы – русский народ, давайте не будем в Кечи-сарай писать». 
Потому что привлекая государство, говоря ему – приди и разберись, мы получаем совершенно неуправляемого участника.  
Талантов, Дмитрий  А, кстати, вот господин Чернов интересные вещи говорил о том, как татаро-монгольское наследие ложится на нас, мне вспомнилось слова одного человека, что в России вообще нет России как таковой.  Есть комплекс разных страт и идентичностей, и вот ценности этих идентичностей  - идентичность адвоката, идентичность морали мента, идентичность морали зэка – она выше в нашем сознании ценности свойств человеческого достоинства.  Вот это надо переломить.  Это надо переломить, обязательно.
Абрамов, Юрий Теперь касаемо того, что сегодня здесь обсуждается.  Тезисно пройдусь, вот, уважаемый коллега говорил про историю, про Монголию, татаро-монгольское иго и так далее. 
Я вот был в этих высоких кабинетах и отчасти могу с коллегой согласиться.  Рабско-царское отношение в нашем обществе и в адвокатуре – оно вот идет сверху, по вертикали.  
Абрамов, Юрий По поводу Монголии, да, хотел бы подытожить.  Дело в том, что то, что сейчас происходит … то, что сейчас происходит татаро-монгольское иго – это сверху, и нет никакого диалога, никто с вами там разговаривать не будет.  Вы должны идти напрямую – мы вот с Дмитрием Николаевичем уже общались по этому поводу.  Нужно идти напрямую, к Новаку, потому что сам адв… бывший адвокат, и он поймет.


И никто на конференции - включая Константина Ривкина - не счел полоскание отрицательной роли монголов в истории российского государства, общества и даже адвокатского сообщества перед коллегой - этнической монголкой - чем-то неподобающим.

Вы скажете - ну, монголо-татарское иго - часть истории, причем далекой.

Исход евреев из Египта - часть еще более далекой истории, но попробуйте обсудить влияние этого исхода на какие-либо современные событие, и Вас живенько обзовут антисемитом.

А насколько сии высказывания могут быть обидны для этнического монгола, можно проверить лакмусовой пробой - замените слово "монгол" во всех этих высказываниях или его дериваты на слово "еврей", скажем - применительно к засилью евреев в Великой Октябрьской социалистической революции и как оно повлияла на российскую государственность и на российское общественное самосознание.

Примерили?

Так что, граждане адвокаты, тщательнЕЕ нужно следить за речью.


"Понимаете, друзья мои, думать надо, что, как и когда мы делаем и каяться всем. "


Вот.



No comments:

Post a Comment