Остановились братья-близнецы - русский, еврей и цыган - на том, что объединяет их белый цвет кожи, а вот "негры" - это уже "не то".
Кстати, на этот раз, в Америке этот эпизод из моего любимого фильма стал с недавних пор резко нерукопожатен - потому как содержит "блекфейс" (грим, превращающий белого человека в черного), что американская политкорректность не позволяют даже из сюжетных соображений фильма.
Ну да Бог с ней, с политкорректностью.
Как говаривал Владимир Ильич Ленин, "учения" которого пихали моему поколению во все поры, национальный вопрос - самый сложный.
В российской адвокатуре недавно выяснилось, что обсуждать вопрос непропорционального присутствия одной этнической группы (евреев) в органах управления адвокатуры по сравнению с пропорцией той же этнической группы в общем населении - тема-табу и проявление антисемитизма поднявшего тему исследователя адвокатуры, доцента ВолГУ Романа Мельниченко.
Поднял эту тему, по иронии, адвокат-еврей (Константин Ривкин), недавно включенный в Совет адвокатской палаты города Москвы, объект изучения Романа Мельниченко и лицо в этом вопросе заинтересованное.
Настолько заинтересованное, что Ривкин принял участие в конференции, где склонялось и спрягалось то, что члены адвокатского самоуправления сделали тайну из "вознаграждения" членов палаты - при этом храня тайну о своем вознаграждении и, в качестве реакции на поощрение и приобщение к кормушке,
Мне диковато всё это наблюдать, имея семью настолько интернациональную, что в моем сыне смешались русская, украинская, еврейская, шведская, итальянская и черокская крови (прадед моего сына был чистокровный индеец чероки, у нас в семье хранятся его племенные реликвии), а недавно в нашу семью, через брак сына мужа, влилась еще и филиппинская кровь.
Кстати, что такое бытовой антисемитизм, я прочувствовала на себе, будучи в России, когда моя будущая (а ныне бывшая) свекровь оценила мою внешность как "не нашу" ("а вот у Светочки наааааше личико" - о моей стоящей рядом со мной подругой, 100%-й славянской внешности), а моя родная тетка в ссорах с моей матерью всегда спрашивала - когда же Таня уедет в Израиль (еврейская кровь у меня по отцу).
Однако, не всякая критика еврея - антисемитизм.
А если всякая критика еврея или даже упоминание, что данный человек принадлежит к этой этнической группе, что он еврей - антисемитизм, то всякая критика любого другого народа или критическое упоминание его обычаев или упоминание принадлежности к любой другой этнической группы - должна быть равным табу.
Не так ли?
А вот на конференции "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу" по поводу национального вопроса наблюдалась интересная тенденция, тоже двойных стандартов - мол, белые люди - да, но вот негры...
В данном случае фигурировали евреи и монголы.
Евреев обсуждать нельзя, в присутствии или отсутствии евреев - это антисемитизм.
А вот монголов - можно, в присутствии монголов, и всем даже очень смешно. Это как бы … как это назвать... не анти-монголизм.
С естественностью птичьего пения еврей Константин Ривкин назвал не присутствующего в зале доцента ВолГУ Романа Мельниченко антисемитом, при этом спокойно продолжая слушать и участвовать в дискуссии, где адвокат (этнический татарин, возможно) Рустам Чернов указывал на проявление влияния монгольских (не очень хороших) обычаев на структуру власти в стране и в российской адвокатуре.
И про не очень хорошее влияние монголов на российскую историю, государственность, общество и адвокатское сообщество спокойно говорили - перед лицом присутствующей на конференции коллеги, этнической монголки Амгалан Балданцэрэн - 6 человек.
Ну, 5, Мария Серновец, упомянув монголов, сказала, что о татаро-монгольском иге говорить не будет - но только по той причине, что она "из другой религии".
Вот что поведали миру о монголах участники конференции.
Чернов, Рустам | А почему в России так, да? Потому что мы все-таки несем определенное монгольское наследие, да? Ну, с XIII века русский народ был лишен возможности того, чтобы власть вырастала изнутри народа. То есть, нам власть была всегда навязана, она где-то далеко, это что-то страшное, не связанное с народом, и народ понимает, что если он не подчиняется, его уничтожают. Это мы знаем – карательные операции, мы знаем, что Москва появилась благодаря Ивану Калите, который собирал налоги для монголов. Поэтому здесь традиция намного, скажем так, глубже, чем просто, знаете, наше попустительство, которое вот привело к появлению Федеральной палаты, и так далее, и тому подобное. Вот, и это надо осознавать, что это часть нашей национальной традиции, вот такой механический перенос сравнения с Австрией, там, или еще что-то – он просто невозможен, потому что русская цивилизация, которая развивалась как полисная, была уничтожена монгольским вторжением. У нас были города, княжества удельные, потом у нас появилась, вот, территориальная целостность. Ну, когда пропали монголы, как говорил Карамзин, ставка той Орды перебралась в Кремль. Это надо учитывать, так сказать, в революционной борьбе, на мой взгляд. Теперь, значит, что нам делать, да? Вот мы управляем слепком такой государственности. |
Серновец, Мария | Я не буду вспоминать ни монголо-татарское иго, ни основу православия – я из другой религии, поэтому я исхожу другого принципа (sic), да? «Делай, что должен, и будь, что будет». |
Бабасов, Камиль | несмотря на то, что сегодня во всем виноваты монголы, но всё равно так не работает в жизни, ну, что вы так. |
Чернов, Рустам | Все-таки мне кажется, есть здесь
такой момент, что мы должны быть мудрее и сдержаннее. Мы не должны, все-таки … Поэтому, все-таки,
речь Резника, его позиция – это знаете, вот, позиция удельного князя, который
говорит: «Ребята, не пишите монголам! Давайте, мы сами разберемся. Вот только не монголам! Вот мы – русский народ, давайте не будем в
Кечи-сарай писать». Потому что привлекая государство, говоря ему – приди и разберись, мы получаем совершенно неуправляемого участника. |
Талантов, Дмитрий | А, кстати, вот господин Чернов интересные вещи говорил о том, как татаро-монгольское наследие ложится на нас, мне вспомнилось слова одного человека, что в России вообще нет России как таковой. Есть комплекс разных страт и идентичностей, и вот ценности этих идентичностей - идентичность адвоката, идентичность морали мента, идентичность морали зэка – она выше в нашем сознании ценности свойств человеческого достоинства. Вот это надо переломить. Это надо переломить, обязательно. |
Абрамов, Юрий | Теперь касаемо того, что сегодня
здесь обсуждается. Тезисно пройдусь,
вот, уважаемый коллега говорил про историю, про Монголию, татаро-монгольское
иго и так далее. Я вот был в этих высоких кабинетах и отчасти могу с коллегой согласиться. Рабско-царское отношение в нашем обществе и в адвокатуре – оно вот идет сверху, по вертикали. |
Абрамов, Юрий | По поводу Монголии, да, хотел бы подытожить. Дело в том, что то, что сейчас происходит … то, что сейчас происходит татаро-монгольское иго – это сверху, и нет никакого диалога, никто с вами там разговаривать не будет. Вы должны идти напрямую – мы вот с Дмитрием Николаевичем уже общались по этому поводу. Нужно идти напрямую, к Новаку, потому что сам адв… бывший адвокат, и он поймет. |
Вы скажете - ну, монголо-татарское иго - часть истории, причем далекой.
Исход евреев из Египта - часть еще более далекой истории, но попробуйте обсудить влияние этого исхода на какие-либо современные событие, и Вас живенько обзовут антисемитом.
А насколько сии высказывания могут быть обидны для этнического монгола, можно проверить лакмусовой пробой - замените слово "монгол" во всех этих высказываниях или его дериваты на слово "еврей", скажем - применительно к засилью евреев в Великой Октябрьской социалистической революции и как оно повлияла на российскую государственность и на российское общественное самосознание.
Примерили?
Так что, граждане адвокаты, тщательнЕЕ нужно следить за речью.
"Понимаете, друзья мои, думать надо, что, как и когда мы делаем и каяться всем. "
Вот.
No comments:
Post a Comment