Sunday, August 4, 2019

Вступительное слово модератора, адвоката Евгения Корчаго, Москва. Конференция "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу" 13 июля 2019 года.


Начинается с отметки 21 минута 05 секунд.


"Уважаемые коллеги и уважаемые гости мероприятия! Я рад вас всех поприветствовать.  Наша первая сессия называется «Проблемы корпорации: вымысел или реальность?» и меня, знаете, вчера так замотивировали на то, чтобы эта сессия прошла в максимально жесткой форме.  Я вам объясню, почему.

Дело в том, что, действительно, организаторы планировали предоставить площадку для диалога разным сторонам людей, которые по-разному смотрят на решение проблем в адвокатуре. 

Есть Федеральная палата адвокатов и те, кто ее поддерживают, со своими представлениями.  Есть альтернативная точка зрения, которая опять-таки – она неоднородна, и каждый, наверное, по-своему видит те или иные аспекты, которые необходимо в адвокатуре поменять для того, чтобы ее улучшить.  Но, тем не менее, произошло следующее – мало того, что господа отказались от диалога.  Они, практически в открытую, выступлениями полу-официальных голосов Федеральной палаты, таких как пресс-секретарь (Татьяна Стрельчук – Т.Н.), таких как руководитель журнала «Нижегородский адвокат» (Алексей Королев – Т.Н.) в различных группах высказали свое отношение к нынешнему мероприятию: «А кто вы такие, чтобы с вами о чем-то разговаривать», сказали нам.  «Кто вы такие? Никто.  Вы меньше ноля процентов, и вы бузотёры и не о чем с вами в принципе говорить». 

Когда я задал прямой вопрос господину Королеву, редактору журнала «Нижегородский адвокат», «Господин Королев, а я что-то не увидел желания поговорить со стороны ФПА, пусть не на этой площадке.  Не нравится она вам – ну вот, на какой-то другой».  Мне абсолютно официально, с официального аккаунта господина Королева, было написано – с вами говорить мы будем только в одном случае: когда вы придете, падете ниц, покаетесь в своем раскольничестве, и вот тогда, может быть, мы, простив вас, о чем-то будем с вами говорить. 

Ну классный подход, честно скажу.  Я вот искренне не понимаю, куда они хотят с таким подходом прийти, заявляя о поддержке ФПА 95% процентами адвокатов – мне хочется задать вопрос: а господа забыли, что пассионариев много не бывает, но именно пассионарии делают и истории, и перевороты и революции? 

Они искренне считают, что те 95%, которые молчаливо ничего не делая, сидят на своих мягких местах, поддерживают ФПА?  Да они черта лысого поддержат, если завтра черт лысый официально будет установлен каким-то нормативно-правовым актом.  Поэтому это не поддержка 95% адвокатов.  Это, к сожалению, индифферентное отношение нашего адвокатского сообщества в своем абсолютном большинстве, к тому, что творится в адвокатуре, и это для меня лично очень стыдно и больно – абсолютно точно, по всей России.

Мне приятно видеть, что здесь собрались люди, как минимум, неравнодушные.  Помните прекрасную поговорку, да, нашего польского драматурга, я прошу прощения, писателя, о том, что «бойтесь равнодушных, с их молчаливого согласия совершаются все самые страшные злодеяния на планете».  Так вот здесь собрались неравнодушные, и я хотел бы сказать спасибо тем, кто потратил свой субботний день, а тем более приехал из различных регионов, я вижу здесь, совсем не из близких к Москве городов люди приехали, за то, что они неравнодушны к тому, что творится в нашей корпорации. 

Мы все можем ошибаться.  Я могу в своих воззрениях ошибаться, может ошибаться в своих воззрениях Юрий Сергеевич Пилипенко, любой другой.  Мы люди.  Но когда у нас есть возможность обсуждать, когда у нас есть возможность честно спорить о тех или иных моментах – это самое главное.

Поэтому я считаю, что на таких площадках, не обязательно на этой, но в том числе, на таких площадках мы должны как можно чаще встречаться, делиться своими мнениями и только таким способом нам удастся сделать адвокатуру сильнее.

Позиция, что есть только два мнение, наше и неправильное, оно уже в свое время Коммунистическую партию Советского Союза привело к тем результатам, которые мы имеем.

Вот уважаемый профессор в прошлый раз нам приводил манифест КПСС, да?  Я могу сказать, что, по сравнению с КПСС, ФПА ушло /sic/ далеко вперед, в деградации и в подходе к управлению.

Поэтому, к сожалению, тут кто-то говорит – «что вы расстраиваетесь? Они себя заведут сами в яму и там быстренько накроются медным тазом».  Я расстраиваюсь, потому что мы не в шахматы играем.  Мы экспериментируем на адвокатуре.  И если кому-то все равно, то мне – нет.  Мне было бы очень приятно, если бы у нас не было распрей.  Мне было бы очень приятно, если бы мы все свои вопросы обсуждали так, что они не становились достоянием общественности, и адвокаты не выступали посмешищем передо всем юридическим сообществом.  Но для этого нам необходимо иметь возможность донести друг для друга свою позицию.  До этого нам необходимо иметь возможность аргументировать те или иные постулаты, на которых мы выстраиваем эту позицию.

Сейчас такой возможности официально руководство Федеральной палаты, многие руководства региональных палат не дают.  Поэтому мы имеем возможность сделать это на настоящей конференции. 

Я хочу дать слово Дмитрию Николаевичу не как Дмитрию Николаевичу, а как человеку, который расскажет, почему у нас сегодня нет Гасана Борисовича, и предоставит слово уважаемому первому вице-президенту гильдии российских адвокатов Кручинину."



No comments:

Post a Comment