Sunday, August 4, 2019

Адвокат Вера Гончарова, Москва. Выступление на конференции "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу", 13 июля 2019 г.




Начинается с отметки 1 час 15 минут 39 секунд.


"Здравствуйте, господа.  Очень рада всех видеть.  Собственно, я не готовилась, потому что я должна была уезжать сегодня в командировку, но, видя весь этот оголтелый ажиотаж вокруг конференции, я изменила свои планы для того, чтобы быть здесь, потому что здесь очень много моих друзей и много тех людей, которых я люблю, уважаю и горжусь с которыми вместе работать.

Я – та самая «наивная девочка», как меня назвал наш уважаемый президент, которая задала вопрос в сети о том, в общем, доколе, доколе это будет продолжаться.  Ну, как вы видите, я уже давно не девочка, мне давно за 40 лет, но, действительно, этот пост, который был, конечно, вызван эмоциями, тем, что я прочитала об уважаемом мной коллеге Аванесяне, когда он вышел с пикетом, там, и тем случаем в Нижегородском СИЗО, когда женщина, обвиняемая в ненасильственном преступлении, с 10-ю детьми, в итоге погибла там, вот, он, конечно, не мог, он неравнодушный человек, у адвоката, который ходит на эти бесконечные продления стражи, где на черное произносится белое, а на белое – черное, он не мог никак иначе отреагировать.

Вот, я и отреагировала.

Но я была потрясена, какое количество людей отозвалось не только публично, но и мне писали в личные сообщения, и вы знаете, что?  Самое главное – люди писали из регионов, из тех регионов, которые мы, как правило, не слышим вот в публичном пространстве.  Их… Они редко заходят в Фейсбук, они не ведут такую активную публичную жизнь, как адвокаты Москвы, Московской области, ну и больших регионов.

И они мне писали, что «мы очень в вас верим, Москва, давайте, начинайте что-нибудь, и мы вас поддержим», потому что по разным обстоятельствам мы знаем, по каким, коллеги в регионах опасаются каких-то активных действий – и мы не можем их за это осуждать.

А еще очень важно, что мы собираемся в Москве, в больших городах, Красноярская палата очень много проводит, Ставропольская палата очень много проводит мероприятий, а вот в других регионах такие события, такие мероприятия, которые бы объединяли коллег, которые бы позволили им обсуждать важные для общества проблемы – они не проводятся.

И я поняла, что нас ждут в регионах, и когда мы будем обсуждать с регионами, с удаленными регионами, те проблемы, которые существуют, а они существуют, они прям такие … кровоточащие раны, и это видно, извините меня, по «Приват-адвокату», в котором я тоже состою, и у меня порой волосы на голове дыбом, как люди, которые называли себя элитой, у нас была встреча в воскресенье – они говорили: «мы адвокаты, мы элита» - как позволяют в отношении уважаемых коллег, в том числе моего патрона Костанова называть вот этими гадкими советскими эпитетами – «подписанты», «доносчики», «нерукопожатные» - как это вообще возможно, если мы элита?

Давайте вести себя тогда как элита.

Я задавала вопросы.  То есть, я, честно говоря, я не знаю, я маленький адвокат, я не знаю, что делать.

Но я понимаю, что делать что-то нужно, и это надо делать сейчас, и одному, одиночкам это невозможно.  Нас много, единомышленников, и я думаю, что нас будет с каждым днем, с каждым мероприятием все больше, и, конечно, вместе и с журналистами, с такими замечательными журналистами как Зоя Светова и ее коллегами, нам удастся что-то изменить, потому что, если не мы, то кто?  Мы единственные более-менее независимые люди в этой стране, мы воспитанные, тем не менее, мы образованные, у нас куча ума, когда нас вместе много, вы представляете, какой умище!  Мы не можем не придумать, что с этим делать.  Спасибо!"

No comments:

Post a Comment