Wednesday, August 28, 2019

Фракции российского юридического рынка начинают договариваться о разделе юридического рынка России. Участники переговоров: "Пражский клуб"/"Инициатива-2018", Палата судебных поверенных, Гильдия российских адвокатов, АЮР и ФПА


Мой интерес к этой беседе вызвала не только тема, но и участники.

Сергей Васякин сначала примкнул к "Инициативе-2018" Дмитрия Талантова, которая открыто афиилиируется с "Пражским клубом" (где активным участником является член ФПА Юрий Новолодский), был введен в правление "Инициативы-2018" (см. ФБ-страницу "Инициативы-2018"), а недавно был назначен уполномоченным Палаты судебных поверенных по Москве (см. ФБ-страницу Палаты судебных поверенных).

Как раз в тот момент, когда Палата судебных поверенных подала иск в московский суд против Генпрокуратуры о нерасследовании жалобы Палаты судебных поверенных в Генпрокуратуру России о попытках ФПА насадить абсолютную адвокатскую монополию в стране - устранив с рынка, таким образом, членов Палаты судебных поверенных.  Об этом иске рассказывает в беседе с Сергеем Васякиным Алексей Чинахов.




Так что теперь против ФПА рассматриваются два сопряженных между собой иска союзников - АП Удмуртии ("Инициатива-18", "Пражский клуб"/ ABA-CEELI-USAID) и Палата судебных поверенных, связанная с Инициативой своим уполномоченным Сергеем Васякиным.

Конечно, судьба этих исков проблематична, особенно - иска Палаты судебных поверенных к Генеральной прокуратуре России по поводу нерасследования Генпрокуратурой жалоб Палаты судебных поверенных на попытки ФПА насадить абсолютную адвокатскую монополию.

Как недавно заявил на съезде российских адвокатов член президиума АЮР и одновременно вице-президент ФПА Владислав Гриб, у президента ФПА Юрия Пилипенко "рабочие отношения" с Генпрокуратурой как у члена "общественного совета" при Генпрокуратуре.  




При таких "рабочих отношениях" совершенно понятно, почему Генпрокуратура ухом не ведет на жалобы кого бы то ни было на ФПА, тем более с ее железным "братством" с Минюстом на почве введения той же монополии, с помощью которой, как рассказал Новак еще в 2017 году в интервью журналу "Закон", российские власти надеются вернуть большой российский бизнес с иностранным капиталом из английских судов в лоно российских судов.

В связи с  симбиозом-взаимопроникновением Палаты судебных поверенных с Инициативой-2018 (фактического филиала "Пражского клуба"), весьма интересна и показательна позиция Палаты судебных поверенных в отношении адвокатской монополии.


С другой стороны, тот же Алексей Чинахов, в отношении ограниченной адвокатской монополии своих союзников (Дмитрия Талантова, "Инициатива-2018") - без концептуальных объяснений разницы - выступает за эту монополию, против ее уничтожения, так как "этот рынок уже устоялся".


Почему магические слова Чинахова "этот рынок уже устоялся" - причем по отношению к адвокатуре, "некоммерческой организации" по отношению к ограниченной монополии сразу аннулирует и вред монополии для населения, и нежелание монополии населением, Чинахов не объяснил.

При этом 
  • в Госдуме от фракций юридического рынка России сидят:
    •  от ФПА - бизнес-партнер президента ФПА Пилипенко Плигин;
    • от АЮР - сенатор Крашенинников;
    • от Гильдии Российских адвокатов - президент Гильдии и одновременно ректор Российской академии адвокатуры и нотариата Гасан Мирзоев, 
  • через общественные советы при различных ветвях власти России
    • президент ФПА Юрий Пилипенко и 
    • вице-президент ФПА/член президиума АЮР Владислав Гриб
В недавнем исполкоме Гильдии российских адвокатов (см. Фб-страницы Гасана Мирзоева, Дмитрия Талантова и Андрея Рагулина) приняли участие Дмитрий Талантов и Андрей Рагулин, вице-президент Гильдии и проректор Российской академии адвокатуры и нотариата.

До исполкома Гильдии Рагулин и Талантов председательствовали и выступали на конференции 13 июля 2019 года, организованной "Пражским клубом" ("Голосом адвоката"), где Талантов и Рагулин выступили с докладами, сидели в президиуме, Рагулин модерировал последнюю сессию, Рагулин написал резолюцию конференции, а Талантов и Павлов активно призывали ее подписывать.




На конференции 13 июля Мирзоев (президент Гильдии российских адвокатов) не пришел, сказавшись больным (после того, как Генри Резник, по утверждению журналистки Зои Световой, обзвонил непоименованных лиц и отговорил их прийти на эту конференцию), но прислал вместо себя вице-президента Гильдии Юрия Кручинина с подготовленной собой речью.  Дмитрий Талантов сообщил конференции о болезни Мирзоева (который был здоров за 3 дня до и через 10 дней после конференции, судя по фотографиям на его ФБ-странице) и о том, что Мирзоев согласен с написанной Рагулиным резолюцией конференции, как будто писал ее сам.

Андрей Рагулин и Гасан Мирзоев также выступили на исполкоме Гильдии Российских адвокатов 8 августа 2019 года 




и на конференции ФПА 9 августа 2019 года, куда Ивана Павлова якобы отказались пускать и куда он наверняка не смог бы прийти, так как конференция совпала по времени с ежегодной конференцией Американской Ассоциации Юристов в Сан-Франциско, 




где руководитель проекта ABA/CEELI/USAID, куда входит и "Пражский клуб" судья федерального апелляционного суда 9-го округа США М. Маргарет Маккион делала доклад о проекте и куда участники проекта активно зазывались.


Судя по неосторожно опубликованной фотографии Кирилла Маментьева, активно продвигаемого "Пражским клубом" как интервьюера в своих новых видео-проектах, Маментьев был в США через 3 дня после окончания конференции ААЮ, 



и на следующий день уже перелетел в Берлин, где "Пражский клуб" проводил конференцию.  



Не думаю, что Маментьев был в США один, без сопровождения, а самым логичными спутниками для такого сопровождения была семья Гаспар-Павлов.  Гаспар - гражданка США и руководительница проекта CEELI в Праге, которой по должности полагалось присутствовать при докладе судьи МакКион.  Павлов за время брака с по крайней мере 2004 года наверняка тоже получил гражданство США.

Перемена места проведения конференции "Пражского клуба" с Праги на Берлин была связана с переездом жены Павлова Дженнифер Гаспар в Германию для ее участия в "программе Феникс"




На берлинской встрече "Пражского клуба" в этом месяце стеклись представители разных проектов "Пражского клуба" и разных фракций росссийской адвокатуры.

Например, Маментьев опубликовал свои фотографии в Берлине на августовской встрече "Пражского клуба" вместе с другим участником президиума конференции "Пражского клуба"/"Голоса адвоката" Pro Bono, 18 июня 2019 года - адвокатом Плотникова (Маментьев эту конференцию модерировал) и вместе с Андреем Рагулиным (Инициатива-2018, вице-президент Гильдии российских адвокатов, проректор Российской академии адвокатуры и нотариата, докладчик, модератор и составитель резолюции на конференции "Пражского клуба" и докладчик на конференции ФПА).




По совокупности описанных обстоятельств совершенно очевидно, что в настоящий момент - и весьма активно - происходит далеко не гражданская война в адвокатуре, а подковерные переговоры основных фракций юридического рынка России, причем и адвокатов, и юристов, о разделе рынка.

Это банальный распил рынка поставщиками на этом рынке, где на защиту интересов населения этим поставщикам плевать.

Но, естественно, на публику они этого говорить не будут, а все вещают о своих благородных помыслах - а представляющий одновременно Талантова (Инициативу-2018) и Палаты судебных поверенных Сергей Васякин еще и сдабривает свои панегирики Талантову заявлениями о собственной религиозности, религиозности Талантова и о том, что нерелигиозный адвокат - ненастоящий адвокат, поскольку "не понимает" до конца необходимых для адвокатуры моральных устоев.


В беседе представителей Палаты судебных поверенных еще и проскакивают намеки на договоренности Палаты с Ассоциацией юристов России, чьи интересы в Госдуме продвигает сенатор Крашенинников.

Учитывая, что ФПА тоже недавно успешно переговорила с АЮР, создав, по заявлению Владислава Гриба, некие совместные образования, куда вошли представители АЮР и ФПА, а сам член президиума ААЮ Владислав Гриб является одновременно вице-президентом ФПА,

переговоры о разделе юридического рынка России различными путями, включая возможным путем слияния АЮР и ФПА, идут полным ходом

Причем все переговариваются со всеми - хотя на публику делают вид, что у некоторых фракций друг с другом "неразрешимые противоречия".

А публике, включая "адвокатскую улицу" скармливаются байки о гражданской войне и благородных миссиях адвокатуры.


No comments:

Post a Comment