Saturday, August 3, 2019

Адвокат Амгалан Балданцэрэн, Москва. Выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"



Начинается с отметки 7 часов 44 минуты 50 секунд.

"Здравствуйте, коллеги.

Адвокатский кабинет города Москвы. 

Значит, чтобы не повторяться, я постараюсь коротко.  Я считаю, что вот всё, о чем мы сегодня говорили, вот, в каждую региональную палату, на конференцию, будь то это конференция малочисленных адвокатских образований, или ежегодная конференция адвокатов – это позицию надо до-но-сить, до-но-сить, до-но-сить, каждый год, говорить, вырываться на трибуну, быть там осмеянным, ну, и так далее, обруганным, но это доносить, то есть, другую позицию доносить, что не всё хорошо, и есть проблемы, и есть конфликт, и есть раскол.

Вот, то есть, и тогда будет диалог, а так это будет, знаете, игра в одни ворота, никто не будет слушать и никто сюда ходить не будет.

И, значит, по поводу того, что, вот, якобы, значит, поменять, там, Юмадилова на Буркина, там, Буркина на Талантова, Талантова на Иванова, и так далее, то есть как бы якобы идет какая-то грызня за, вот, власть, там, и так далее, и что по сути система не меняется.

Это – не-прав-да.  Это неправда.

Вот.  И если уж говорить без ложной скромности, каждый адвокат должен быть готов в критическую минуту возглавить адвокатуру.  Каж-дый.  Иначе это за нас сделают, за нас изберут, за нас проголосуют и за нас скажут, и опять нас не спросят.

И тогда мы опять будем удивляться – а что мы делали, там, 17 лет назад, 20 лет назад и так далее.

Вот, мне кажется, что никакой ложной скромности в том, чтобы быть избранным в… в… президенты адвокатов, да?  Любому, вне зависимости от стажа адвокатской деятельности, от опыта, от политических и прочих, там, взглядов, да?  У каждого адвоката это право есть.

И ложной скромности – что, вот, я не хочу власти, я не хочу управлять, ни у кого быть не-долж-но.

Иначе это не самоуправление.  А самоуправление под… предполагает именно это, готовность каждого взять власть в свои руки, управлять этим сообществом, нести ответственность перед этим сообществом, быть открытым, транспарентным, подотчетным. 

И когда говорят, что, якобы, оппозиция от адвокатуры не имеет программы, это неправда.  Она есть, и она сформулирована в 3х этих … взрывоопасных словах, которые, вот, не хочет слышать ни ФПА, ни региональные палаты.  Еще раз повторяю – транспарентность, подотчетность, открытость. 

Как только они будут реализованы, не на словах, не понарошку, не каким-то там… ротациями, прочим, не какими-то разговорами, забалтыванием, что всё замечательно, есть какие-то мелкие шероховатости.  Вот когда это будет реализовано по-настоящему – вот тогда произойдет настоящая … реформация адвокатуры, демократизация.  Вот тогда можно будет о чем-то говорить.

Далее.  Значит, ну, исходя из как бы, значит … ну, немножко я буду сбиваться, потому что хочется всё-таки, да, многое сказать.  Вот, насчет примата, значит, Кодекса профессиональной этики адвоката, да, я увидела.  Вообще, конечно, вот это вот… Я считаю, что это безобразие (смеется), полное (показывает копию резолюции).  Это не русский язык Пушкина, это, ну, не знаю, да?  Вот, ну, кто-то, наверное, так, вот, изъясняется.  Это очень трудно, правда, вот, удобоваримо, и под каждым, ну, словом, будет каждый понимать что-то своё.

То есть, это недействительно, не документ, который … ну, как бы для обсуждения и для подписи, потому что каждый, подписывая это, тоже будет предполагать своё что-то.  Вот. 

Ну, тут есть, правда, вот этот вот пункт, «Примат норм профессиональной этики», да?  Я скажу так, что вот… ну, я, кроме того, что я юрист, я еще и ориенталист, востоковед, да?  И я скажу, что вот это, спор о примате этики или права, там, этики и морали и так далее – он еще шел в 6-м веке до нашей эры.  И он шел устами Конфуция.  Поэтому говорить о том, что, вот, примат, ну, этика – это этика, а право – это право.  Вот.

Значит, изменения законодательства на чрезвычайном съезде адвокатов России прямым, тайным голосованием всех адвокатов России.  Я это предлагала – ну, зимой.  Меня посчитали сумасшедшей.  Ну, вот, чрезвычайный съезд состоялся, но не всех адвокатов России, а в Башкортостане, да?  То есть, вот, всё как бы идет, вот … наоборот.  Вот.

Не согласна с мнением вице-президента, значит, гильдии российских адвокатов, что руководить могут облеченные только авторитетом, опытом, известностью, выигрышными делами и так далее.  Я уже говорила.  Потому что это полностью подрывает принцип равноправия адвокатов.  Вот.

Неправда, что у оппозиционеров нет программы, я уже сказала, что она состоит их трех пунктов, да?  Обозначенных. 

Ну, вот, собственно, наверное, вот, как я вижу, да?  Какие сегодня есть проблемы в адвокатуре."

No comments:

Post a Comment