Friday, August 2, 2019

Адвокат Александр Пиховкин, Москва. 2-е выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"



Начинается с отметки 7 часов 22 минуты 35 секунд.


Стенограмма первого выступления адвоката Александра Пиховкина здесь.

"Уважаемые коллеги!

У меня несколько слов, буквально.

В связи с услышанным.  Здесь стало модно приводить в пример психологические эксперименты.

Был такой эксперимент в 1973-м году, Дэниэл Бастон и Джон Барли провели эксперимент, который называется условно «о добром самаритянине».  Притча о добром самаритянине – это притча о том, кто помог несчастному, который требовал … который нуждался в помощи и помог ему бескорыстно.

Был поставлен эксперимент соответствующий.  Семинаристам … семинаристов разделили на 2 группы, одним сказали, что … одним рассказали притчу про доброго самаритянина и попросили рассказать проповедь по услышанному в соседнем кампусе, другим рассказывали о преимуществах лучших способов устройства на работу и также попросили прийти в соседний кампус.

По дороге… Некоторым из них … некоторых из них, в той и в другой группе, попросили прибыть как можно скорее.  По дороге из кампуса в кампус лежало тело, лежал человек, который по… своим видом требовал помощи.

Собственно, вопрос о том, на… был, сколько людей … значит, из одной группы и из второй группы… эту помощь оказал бы.  Оказало в среднем из обеих групп по 10% человек, по 10%, и, естественно, меньше всего их оказали люди, которым прибыть как можно скорее.

Это говорит о том, интерпретировали результаты опыта психологи, что мы, во-первых, комформны, а, во-вторых, цепляемся за любую возможность не выйти из этой зоны конформности и комфорта, пройти мимо.

И это главная проблема.  Не ФПА – главная проблема активной части адвоката.  Проблема… главная проблема адвокатов – это вот эта самая инертность и комфортность.  Мы в большинстве своем – диванная армия или фейсбучная армия, которая знает, как, которая может задолбать советами, но которая никогда не сорвет свою известную точку, не придет и не сделает что-то.

Значит, я хотел бы еще вот на каком моменте остановиться.  Уважаемый коллега Рустэм Чернов (sic) сообщил, что положение адвокатов можно оценить на «пятёрочку» по 10-балльной шкале, и здесь я вынужден с ним согласиться.

Адвокат Маркин получил 3 года за адвокатскую деятельность, адвокат Загорский получил 7 и 8 лет за адвокатскую деятельность, среднее арифметическое – это 5. (Аплодисменты)

Значит, реально же мы чувствуем себя на 0,16% по 100-балльной шкале.  Это процент наших оправдательных приговор, это наш коэффициент полезного действия, это то, что мы реально заслужили.  (Аплодисменты)

Значит, следующее, что я хотел сказать.  Мой друг Александр Мелешко выступал, с совершенно правильной позицией, задал 3 важных вопроса, как Чернышевский, только еще лучше. 

Значит, обращение 32-х.  Законно ли оно?  Да.  Морально ли оно?  Ну, да.  Разумно ли оно?  Нет.  Я полностью согласен с двумя первыми ответами и вынужден не согласиться с последним, именно потому, что … по причине, по которой я рассказал опыт с притчей с самаритянином.  Мы должны понуждать себя к правильным действиям, к участию в разумном и к неучастию в подлости.

Значит, тем не менее, тем не менее.  Существует вот эта самая известная проблема, и мы не должны, ни на этой конференции, ни вообще в нашей деятельности превращаться, там, называть свои встречи «Адвокатура: от конфликта к конфликту», да?

Мы не зря назвались как «Адвокатура: от конфликта к диалогу».  Диалог нам необходим.  Без диалога мы перестанем существовать как общность.  Мы разделимся на 2 маленьких враждующих лагеря, между нами будет огромная масса неопределившихся адвокатов, и мы останемся ни с чем.  Обе стороны будут у разбитого корыта.

Поэтому диалог, я считаю, необходим, и мы должны действовать с оглядкой на вот эту большую неактивную массу, во-первых, во-вторых, на… с оглядкой и с … пониманием необходимости диалога с ФПА.  Это необходимо учитывать, и мы должны предлагать позитивную повестку. 

Позитивной повестки не так мало тоже может быть.  Это, во-первых, повышение… появление, скорее, появление внутрикорпоративного контроля деятельности органов самоуправления, внутрикорпоративный аудит и изменение выборов, процедуры выборов, в той части, которая регулируется не законом, а которая регулируется на уровне положений Советов.  Это огромная часть и огромная масса точки приложения усилий.

Значит, последнее, что я хотел бы сказать – это, собственно, о том, что диалог путем оскорблений и ультиматумов – это всегда путь в никуда, это монологическая речь.  Монологическая речь – это в большой степени признак психического нездоровья.  Поэтому – будьте здоровы.

Спасибо."

No comments:

Post a Comment