Thursday, August 1, 2019

Адвокат Екатерина Семина, Москва. Выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"


Начинается с отметки 6 часов 34 минуты 51 секунда.

"Многое, что я хотела сказать, уже сказано, поскольку уже давно записывалась. 

Хотелось бы отметить следующее за эти 5 минут.  От конфликта к диалогу безусловно, очень важный момент на пути решения этих вопросов – это корпоративная поддержка адвокатов.

И естественно, все мы знаем, что руководство адвокатского сообщества практически никогда нас не поддерживает. 

Помимо того, что оно не поддерживает никакими документами, никакими действиями, и адвокатам приходится выходить в одиночные пикеты, самостоятельно каким-то образом выходить из споров с судьями и из конфликтов с судьями, писать жалобы, письма, помимо этого совершенно нет никакой поддержки, когда адвоката привлекают к уголовной ответственности.

Лично я защищаю уже более 2х лет адвоката, который в настоящее время сидит уже 2 с половиной года, и в настоящее время идет 217-я. 

Первый год, первое дело было возбуждено по мошенничеству, невозврат долга, меня вызвал его руководитель Мирзоев Гасан Борисович и спросил, через полгода после того, как дело было возбуждено, после того, как он был задержан: «Нужна ли Вам помощь?  Всё ли у Вас нормально? Всё ли у Вас хорошо?»  Я ему сказала:  «Конечно, нужна, помогите, чем Вы можете».  Я не знаю, чем он нам может помочь, но предложение от меня поступило.  «Хорошо, хорошо, мы будем иметь в виду».

Через год его отпустили под залог, потому что максимальный предельный срок был … истёк, никто нам никак не помог, работали адвокаты.  Соответственно, через полтора месяца он снова был … даже скажем так, не задержан – ворвались в его квартиру Росгвардия, с автоматами, был проведен обыск без представителя адвокатской палаты, без понятых, без адвокатов, без решения суда и так далее.  Всё, что можно было нарушено быть, нарушено, и при этом его еще и избили.

Буквально сразу же, через день, через два, через несколько дней по всем средствам массовой информации было опубликовано видео, причем было видно, что ему наносится удар.

Никто из представителей ФПА, там, адвокатского сообщества, никто никак не отреагировал – ну, отреагировал только один Гасан Борисович.  На сайте его Гильдии было… отказ его полностью от поддержки Косарева.  Он сказал:  «Никакого отношения мы не имеем, ни к преступлению первому, мошенничеству в финансовой деятельности этого адвоката, ни… ни к каким вообще, мы вот не имеем к нему никакого отношения».  Вот такая была поддержка.

Можно было вообще этого, наверное, не писать, можно было поддержать, можно было оказать какую-то помощь.  Много нарушений, не буду говорить, о каких … об этих нарушениях.

В результате я написала статью «Кто защитит адвоката?» и вошла таким образом в Фейсбук, раньше мне некогда было этим заниматься, но я хотела всё-таки эту проблему … ну, поставить более широко.  И, как ни странно, меня поддержали немного, но как-то поддержали, и первый, кто поддержал, предложил написать письмо и подписал его – это был ростовский адвокат Алексей Кочетков, и было обращение таким образом направлено в адвокатскую палату Москвы.

Мне позвонил Иванов



зам. Зиновьева, 




который защищает адвокатов там, сказал:  «А чем мы Вам можем помочь?»  Я говорю: «А чем Вы можете помочь?»

Час мы с ним разговаривали – говорит, «хорошо, я этот вопрос поставлю на комиссию, скоро у нас будет комиссия».

Больше я его не слышала и не видела.

Я написала вторую статью, «Кто защитит адвоката – 2», потому что ему продлили срок до 20 месяцев, не выйдя на 217-ю, причем, ну, формально вышли как бы.  Мы отказались знакомиться, потому что нам дело не дали, но следователь написала, что мы отказываемся от ознакомления и вышел, и продлил срок до 29 месяцев. 

Я об этом, кстати, сообщила Иванову, но он также промолчал, ничего не сказал.

Я написала снова статью, всё это указала, опять опубликовала в Фейсбуке, этим заинтересовалась «Адвокатская газета», объявилась журналист, по-моему, Мария Подгорная, написала статью, причем в этой статье указала, что они обратились с вопросами к адвокатской палате Москвы, что же они все-таки делают.  Они сказали – мы контролируем ситуацию, мы держим руку на пульсе, мы всё знаем, в общем, вот в этой статье в «Адвокатской газете» всё это было указано.

Но, естественно, никак они мне не помогают, никак они не поддерживают, я одна борюсь вот с этими нарушениями, просто вопиющими, там столько этих нарушений, вот как предыдущие ораторы говорили, что суд на всё смотрит – «всё законно, всё обоснованно», как прокурор, так и суд одинаково говорят, вот буквально 3 слова – и всё.

Черное – черное, белое – белое и так далее.

Я бы хотела всё-таки обратить ваше внимание на то, что адвокату нужна поддержка и нужна поддержка прежде всего – меня очень взволновала, лично меня, ситуация с Загорским адвокатом, которого лишили свободы на 7 с половиной лет за то, что он осуществлял свою работу.

Я бы очень хотела, чтобы, если это не делают представители ФПА, в верхушке… небес…, пусть тогда это делает кто-то другой, но мы, адвокаты, должны, действительно, друг друга поддерживать.  Зачем нам ждать, когда там они что-то изменят, когда законы какие-то переделают или что-то вообще.  Они ничего, действительно, делать не будут.

Я согласна … я вот согласна с теми выступающими, что идет, наоборот, по-моему, только хуже.

Я считаю, что адвокаты тоже должны как-то объединиться, там, как-то поддерживать друг друга, что сейчас и происходит, благодаря Фейсбуку – и защищать друг друга, не давать друг друга в … не оставлять в беде и в трудную минуту.

Я поддерживаю 32-х вот этих адвокатов и их, как сказать, коллег, соратников-неадвокатов, и готова поддерживать дальше и призываю адвокатов и журналистов и всех, кто за эту тему, поддерживать своих коллег по корпорации и по профессии, всегда и везде."


No comments:

Post a Comment