Wednesday, July 31, 2019

Юрист Юрий Абрамов, Москва. Выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"



Начинается с отметки 6 часов 20 минут 05 секунд.

"Добрый день, уважаемые коллеги.

Я Абрамов Юрий Викторович, кандидат юридических наук.  Некогда в прошлом сотрудник управления по контролю в сфере адвокатуры и нотариата ФРЭС Минюста.  Это был 2005-й год, на прошлой конференции уже рассказывал, как я там работал.

Я, во-первых, хочу, наверное, выступить в защиту предыдущего оратора.  Виталий Буркин, наверное, в моей защите ненуждается, но хочу сказать об эффекте Барбары Стрейзанд, наверное, знаете, что это такое, «эффект Стрейзанд».

Вот, уважаемый коллега, который здесь его назвал, как-то он и вызвал, наверное, такую реакцию. 

Я думаю, что Виталий войдет в истории эволюции адвокатуры.  Давайте ему поаплодируем (хлопает, аплодисменты).

Теперь касаемо того, что сегодня здесь обсуждается.  Тезисно пройдусь, вот, уважаемый коллега говорил про историю, проМонголию, татаро-монгольское иго и так далее. 

Я вот был в этих высоких кабинетах и отчасти могу с коллегой согласиться.  Рабско-царское отношение в нашем обществе и в адвокатуре – оно вот идет сверху, по вертикали. 

Объясню.  Я уже говорил, к сожалению, регламент не позволяет дать достаточно полный сравнительный анализ различных систем устройства адвокатуры.

В 2005-м году, как раз вот, коллега рассказывал, в 2004-м году вот… эту ротацию, так сказать,устроили эту ротацию, и в 2005-м году – тогда человек, который отвечал за всю адвокатуру на федеральном уровне, Оксана Викторовна Сарайкина, едет в Финляндию за обменом опытом.

Приезжает довольная, говорит – вот, нам нужно сделать, как в Финляндии, вызывает меня, там, еще ряд сотрудников, вот, подготовьте справку, возможно ли это.

Мы готовим справку, изучаем материалы, и понимаем, что корегуляция в Финляндии в России не применима вообще, потому что она приведет к тому, что мы видим сейчас.

Вот это так называемое самоуправление, которое есть в Финляндии – оно приводит к тому, что адвокатура вообще недоступна.  Адвокаты варятся в собственном соку, и там полный бардак. 

И когда мы пришли к Оксане Викторовне и сказали, что, Оксана Викторовна, посмотрите на Германию – да, там государство, мне коллеги писали, я об этом писал тоже в соцсетях, что государство не должно вмешиваться в адвокатуру, но на какое-то время в России мы … вы, адвокаты и мы, юристы, и нас вот уже, кстати, сейчас новый ГПК приравнял, там, кандидатов наук к адвокатам – можем мы представлять. 

Мы, в России адвокаты, должны быть в системе триединства юстиции.

Во-первых, туда очень сложный механизм вхождения в профессию.  Там 3 экзамена, если вы эти 3 экзамена не прошли и не сдали, вы в профессию больше не будете допущены никогда.  Вы не имеете права как бывший юрисконсульт потом в качестве адвоката консультировать ту или иную организацию.  И прочее количество ограничений. 

Адвокаты ходят в мантии, имеют те же права и гарантии, которые имеют судьи.  В отношении адвоката не может быть сделано, я уже говорил об этом, то, что было сделано в отношении Михаила, и любой беспредел…

И Оксана Викторовна на это сказала – «вы вообще о чем говорите?  Вы где живете?  Вы живете в России.  Здесь будет всегда, как в советской системе, палочная система». 

Потому что судьи пишут диктанты.  Потому что есть, все мы прекрасно знаем, в уголовных делах и в гражданских, не думаю, что вам нужно рассказывать, система «как сказали сверху», и когда я подошел к своему тогдашнему заму, который был непосредственно моим руководителем, я не буду его фамилию называть – я говорю, вот объясните мне, я, может быть, наивный, мне на момент 2005 года было 23 там 24 года, я только МГЮА закончил, пришел вот такой, с некоей романтикой, говорю – объясните мне, я может быть, чего-то не понимаю. 

Почему, когда мы предлагаем конструктив, и мы говорим о том, о чем сейчас говорит замминистра юстиции Новак, я тогда говорил – пустите всех адвокатов, как в Германии, в органы прокуратуры, следствие, дайте им это право.  Нет, мы этого делать не будем.

И мне рассказывают такое… как анекдот – у нас, как Владимир Владимирович, уважаемый наш президент, любит анекдоты рассказывать, и вот эта позиция с начала нулевых, она перешла на всех чиновников, я просто вот это знаю, потому что недавно работал в структуре, подведомственной Минэнерго, и там тоже вот такие анекдоты рассказывают, когда проблемы у людей с шахтерами.  Вот то же самое про адвокатов.

Он мне говорит: «знаешь, в 20-х годах прошлого столетия академик Павлов проводил опыт.  Он поместил 20 обезьян с той целью, установить, возможен ли среди обезьян коммунизм.  Поместил их в клетку.  В этой клетке стояли 2 автомата.  Один автомат с рычагом, нужно было нажимать на этот рычаг, оттуда падала монетка, стоял рядом другой рычаг, нужно было кидать монетку вот в другой автомат, и оттуда сыпались бананы. 

Через 30 дней Павлов наблюдал такую картину.  Там было 10, соответственно, самок и 10 самцов.  Что самый слабый обезьян стоял постоянно около этого автомата и нажимал на рычаг.  Самки стали общаться с самцами только в обмен на монеты или на бананы, всё. 

И он говорит – вот, в адвокатуре будет то же самое.  Я на тот момент так опешил.  Я не понимаю – Вы что, к адвокатам относитесь, как к неким подопытным животным?  Что происходит вообще?

Да, сейчас заканчиваю. 

По поводу Монголии, да, хотел бы подытожить.  Дело в том, что то, что сейчас происходит … то, что сейчас происходит татаро-монгольское иго – это сверху, и нет никакого диалога, никто с вами там разговаривать не будет.  Вы должны идти напрямую – мы вот с Дмитрием Николаевичем уже общались по этому поводу.  Нужно идти напрямую, к Новаку, потому что сам адв… бывший адвокат, и он поймет.

Вот эти люди, которые на моих глазах сидят там 15 лет и ничего, вот, такие анекдоты друг другу рассказывают про обезьян, они ничего не решат.  Вы с ними к диалогу не придете.  Их нужно оттуда снимать, невозможен диалог.  Возможно их снимать.

Делайте то, что вы делаете, и я думаю, в итоге наша адвокатура, благодаря всем вам – она придет к тому, что мы добьемся того, чего хотим.

Спасибо."


No comments:

Post a Comment