Sunday, August 4, 2019

Адвокат Каринна Москаленко, Москва, Страсбург. 2-е выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"



Стенограмма первого выступления здесь.


2-е выступление начинается с отметки 8 часов 02 минуты 39 секунд.

"Так получилось, что свои 5 минут я отдала моему другу, коллеге Борису Кожемякину, не жалею об этом, потому что мы обязаны выслушивать друг друга, даже если мы придерживаемся разных позиций, но, как я заметила по этому циферблату, он недоиспользовал больше моей… больше, чем одну минуту из этих 5.

Я попробую в эти полторы, скажем, минуты уложиться.

И в общем-то мне очень коротко, … мне очень мало времени надо на то, что я сейчас предолжила бы. 

Я хочу ответить моему другу Михаилу Беньяшу.  Он сказал, что не получается диа… диалог потому… что мы … якобы слабее той стороны.  И, пока мы не покажем свои зубы, они к нам не … эээ… придут. 

Нам не нужно показывать свои зубы.  Мы намного сильнее их, Миша.  И когда мы беспечно смотрели, как … ммм… ломаются демократические принципы в нашем сообществе, мы были слабы.

Когда мы, наконец, на это обратили внимание, мы выработали очень короткие … требования, и никто (грозит пальцем) из адвокатского сообщества не посмеет сказать (продолжает грозить пальцем), что это не те принципы, которые следует защищать.

У нас в сообществе много проблем.  Мы их все сразу не решим.  Мы должны начать с нашей корпорации, и здесь (показывает рукой в сторону) всё про нашу корпорацию.  Вот если мы сейчас добьёмся от наших друзей из всякого рода руководящих органов, чтобы они это прочитали, поняли, как уязвима позиция любого, кто это не поддержит, и опять услышали бы (грозит пальцем) наше пред… наше приглашение к диалогу, это было бы идеально.

Там у нас много знакомцев, да и просто друзей, по многу лет и десятилетий мы их знаем.  Давайте их еще раз позовем.  Мы продумаем эту встречу, она не произойдет слишком быстро, но вот этот minimum minimorum (показывает рукой в сторону), который мы – не просим, а требуем, должен быть выполнен.

Я специально не говорила о том, что … ааа… вся эта история является предметом очень серьезного внимания международных органов адвокатского сообщества, юридического сообщества.  Я специально об этом не говорила, потому что я, хоть кто-то и думает, что я все надежды возлагаю только на Европейский суд, я вам скажу, заграница нам не поможет, нам никто не поможет, кроме нас самих.

Поэтому я не хочу на этом… на это упирать.  Но!  Международная организация Lawyers For Lawyers, International Commission of Jurists и другие всеро… всемирные организации … (грозит пальцем) очень внимательно следят за этой ситуацией. 

Всё, что мы предлагаем, ложится на стандарты, которые выработаны (морщится, говорит с эмфазой, акцентирует свои слова рукой) всем мировым юридическим сообществом.  Поэтому нашим… ну, противникам пока еще (поднимает вверх палец), противникам (машет рукой), я верю, что мы все еще будем вместе, так вот им очень трудно с нами бороться, они в очень уязвимой ситуации.

Давайте сделаем так, чтобы мы никого, слава Богу, здесь мы не затопывали, не захлопывали, давайте сделаем так, чтобы они сегодня, просмотрев, прослушав, убедились, что у нас уважаются все мнения, уважаются все, кто, действительно, желает блага адвокатуре, и как только они с этих позиций к нам придут, мы (с эмфазой, закрывая со значением глаза и разводя руки) протянем им руки. 

Спасибо за внимание."

No comments:

Post a Comment