Thursday, August 1, 2019

Адвокат Денис Хузиахметов, Оренбургская область. Выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"



Начинается с отметки 6 часов 45 минут 46 секунд.

"Я рад, что сегодняшняя суббота не стала для меня выходным… выходным…

Здесь один из коллег предложил ассоциировать себя с чекистами и быть таким же, как чекисты.  Знаете, когда побывал в их руках, охота, перефразировав эту фразу, сказать, «я хочу быть с горячей головой, с холодным сердцем и с грязными руками», лишь бы не быть похожим на чекистов.

Говоря о … об адвокатуре, я считаю, что у адвокатуры есть два столпа – это единство и свобода.  Вот когда эти столпы окончательно будут подточены, адвокатура перестанет существовать, по крайней мере, как институт гражданского общества.

Говоря о свободе.  В свое время я работал помощником председателя районного суда, пресс-секретарем, сдал судейский экзамен, но в какой-то момент понял, что всё-таки я хочу идти в адвокатуру, там есть свобода.

И знаете, это произошло 13 апреля 2013 года, я буквально переступил, ну, порог суда – и сразу сдал экзамен на адвоката, и ко мне обратились журналисты за тем, чтобы я дал комментарий.  И вот тот комментарий, который я давал уже, будучи в статусе адвоката, он кардинально отличался от того, что я говорил, будучи помощником судьи, помощником председателя.

Я почувствовал эту свободу. 

Но сейчас вот, в 2019-м году, прочитав посты в Фейсбуке, поприсутствовав на сегодняшней конференции, я понимаю, что, собственно говоря, уже адвокат перестаёт быть свободной профессией.

Мы не можем уже свободно изъяснять свои мысли, мы не можем свободно участвовать в процессе.  Я был свидетелем, когда моего коллегу вызвал президент адвокатской палаты одного из субъектов и сказал, что он не должен участвовать в этом деле под страхом того, что он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.

Я не представлял, что такое в принципе может быть, но это сейчас есть.

Как с этим бороться?  Наверное, должны мы сейчас здесь подумать. 

Говоря о единстве и … уж извините, я попробую охарактеризовать единство адвокатуры на своем собственном примере. 

В марте 2016 года я был привлечен к уголовной ответственности и брошен в изолятор, в котором я провел полтора года.  И вот, находясь в этом изоляторе, знаете, на там волне некоей романтики мне казалось, что – ну сейчас же адвокатская палата Оренбургской области, адвокаты, они же увидят, что это несправедливо, что так не бывает, что это провокация, и они выступят как-то, ну уж если не забастовка, то какими-то, может быть, одиночными пикетами, какие-то процессы будут саботированы.

Этого не произошло.  Прошло 2 месяца, ко мне пришел президент адвокатской палаты лишь за одной просьбой – это подписать заявление об увольнении с должности помощника президента адвокатской палаты.  Всё, на этом помощь закончилась. 

Этой помощи не… ну, так получается, что в нынешнем времени мы не можем, как … каждый адвокат, попав в такую ситуацию, не может рассчитывать на единство нашей адвокатуры.

Так вот, находясь здесь, как раз к этому единству я вас и призываю. 

Действительно, предыдущий оратор высказался о том, что надо объединяться не зависимо от того, в какую беду попал адвокат, не разбираясь, может быть, в той ситуации, которая может его с негативной стороны характеризовать, ну, все-таки, помочь ему оказать квалифицированную юридическую помощь.

Ведь адвокат – это не тот человек, который пытается выгородить нашего клиента, доверителя, от уголовной ответственности, нет.  Мы говорим о том, чтобы к уголовной ответственности он был привлечен в рамках той процедуры, которую нам предписывает само государство.

Говоря об обысках, более того, вот о незаконности судебной систе… того, как себя ведет … ведут суды, обыски были проведены не только у меня незаконно, и у меня дома, и у меня в офисе, но и, более того, в последующем – у моих адвокатов.

Естественно, что в ситуации всеобщего давления этих адвокатов, которые желали представлять мои интересы, становилось всё меньше и меньше. 

Андрею Рагулину хочу сказать «спасибо», он также участвовал в моем процессе, приезжал ко мне в изолятор.

В общем-то, наверное, в заключение хочу процитировать, и эти были… эти слова были первые в моих прениях на суде.  Слова Жана Рюбриера – «я готов поклясться в том, что я никогда не убью и не украду, но я не готов поклясться в том, что меня осудят за кражу либо убийство». 

Спасибо, уважаемые коллеги.

Голоса с места:  А чем закончилось?

Закончилось, в общем-то, предлагалась некая мне сделка, если я признаю вину, то мне будет срок дан 2 с половиной года, если я не признаю вину – мне будет дан срок 4 с половиной года.  Мне был дан срок 4 с половиной года, и я об этом не жалею, поскольку я не признал вину в том, чего я не совершал (бурные аплодисменты)."


No comments:

Post a Comment