Saturday, August 3, 2019

Адвокат Тимур Идалов, Москва. Выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"



Начинается с отметки 7 часов 51 минута 19 секунд.

"Добрый день, коллеги.  

Московский филиал «Право», коллегия адвокатов «Низам».  

Идалов Тимур Магомедович. 

"Всё, что необходимо – всё уже было сказано коллегами.  Вместе с тем хотел бы обратить некоторые моменты.  Я считаю, что … без Федеральной палаты адвокатов изменения Федерального закона об адвокатуре, в частности, по срокам ответов на адвокатские запросы, которые составляют месяц…  Месяц – это огромный срок.  Федеральный, вот, закон, который издан, закон, ответ на адвокатский запрос в течение одного месяца.  Месяц – это огромный срок.

Сроки ответов на запросы следователя, судЕй, сУдей, составляет очень короткие сроки, трое – десять суток.  Это недопустимо. 

Что касается, вот, Иван Павлов, коллега, уважаемый мной человек, позиция его мне понятна, близка.  Хотел бы обратить, вот, заметить …на корпоративную поддержку.  Когда в прошлом году мы Рахматов… мы уча… принимали участие в рассмотрении уголовного дела в отношении Гаджиева, который был обвинен в терроризме, фактически дело было сфабриковано сотрудниками ФСБ, он был запытан до полусмерти.  И когда меня исключили из процесса, вот сидит, который … Комлев Владимир, он принимал участие по назначению, ФСБ, точнее, суда, Московского городского военного суда, он продолжил защиту в кавычках интересов Гаджиева, по назначению суда, а я был изолирован, я был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством лицом, лишенным водительских прав, притом, что водитель  был за рулем, а я находился рядом.

Никаких аудио-, видеозаписей представлено суду не было.  Но это уже другая ситуация.

И хотел бы обратить в контексте этого про корпоративную поддержку.  Сегодня приходила сюда адвокат Сахиева Сюзанна, которая, видя запытанного до полусмерти Гаджиева, прошла, сказала подписать вот здесь, вот здесь, и человек, который был подвергнут пыткам, подписал признательные показания, которые легли в основу 17-летнего приговора.  Это чудовищно.  Это страшно.

И то, что говорит – это вот Чернов, по 10-балльной шкале оценивать адвокатуру, я считаю, что адвокатура спустила ниже плинтуса, уважения к адвокатуре нет никакого. 

И если мы ничего не будем делать, так и будет продолжаться.  ФПА ничего не надо.  Руководству адвокатуры ничего не надо.  У них всё есть.  А нам только нужно защищать людей, а какая защита в судах и какое у нас правосудие, мы тоже все хорошо знаем. 

И, уважаемые коллеги!  Я бы хотел еще обратить внимание то (sic), что, вот, в пятницу я был в Бутырке, в Бутырке, в СИЗО-2, все… всем известное.  Так вот, в Бутырке я ожидал живую очередь  5-6, на 6-м часу мне сказали – нет очереди.  Нет свободных кабинетов.  Притом, что, выйдя, один коллега наш сказал – 22 кабинета было свободно в Бутырке.  Просто запретили зайти в Бутырку. 

Это проблема не одного адвоката, а, там Иванова, Петрова, Сидорова, Идалова.  Это проблема наша общая.  Почему мы должны доверять надзирателям, вот такое произвольное, вот, решение?  «Нет кабинетов».  Это неправильно, этого быть не должно.  И посмотрите, уважаемые коллеги, в каких условиях ожидают очереди следователи, судьи, в Бутырке, в частности.  И какие, каковы ужасные условия ожидания многочасового… И если они относятся к адвокатам, к следователям так, надзиратели, то какое отношение будет к заключенному?  Который находится у них в руках? 

Это ситуация неправильная, без … без поддержки Федеральной палаты адвокатов, к сожалению, мы многое … мы мало чего изменим.  К сожалению, это так.  И, в принципе, вот, хотелось бы, конечно, многое сказать, но, учитывая короткий промежуток времени, я считаю, что нам нужно, действительно, быть вместе, вместе идти вперед и вместе реагировать и если коэффициент, как, вот, сказала, вот, коллега, коэффициент полезного действия.

Я считаю, что нам нужно идти вперед, добиваться совершенствования законодательства, совершенствования …мы не можем пройти … в Верховный суд по удостоверениям, а туда приходят по удостоверениям сотрудники ФСБ, прокуратуры и других органов правоохранительных нашего общества приходят туда, а адвокат не может по удостоверению прийти туда, другие могут. 

Да, вопросов много, проблем много, поэтому нам нужно част… чаще встречаться, чаще разговаривать, идти вперед. 

Спасибо, у меня всё."

No comments:

Post a Comment