Thursday, August 1, 2019

Адвокат Мария Серновец, Москва. Выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"


Начинается с отметки 6 часов 59 минут 59 секунд.


"Здравствуйте, коллеги! 

Я не любитель выступать с критикой, но … да, и на самом деле всё то, что прозвучало, в выступлениях каждого есть доля правды, доля критики… доля критики, доля неудовольствия, но дело в том, что давайте зададим вопрос – где мы были 17 лет и где мы были последние 10 лет, да, и что послужило все-таки возможностью для тех, кого мы сегодня критикуем и кому мы протягиваем руки для какого-либо диалога? 

Это, в принципе, наше бездействие.  На самом деле, давайте начнем с этого, девяност… (мотает головой) двухтысячные всех нас заставили переформатироваться, да, уйти из одной профессии в другую, начать зарабатывать деньги, и многие вещи – мы на них закрывали глаза.  
Давайте, вот, себе скажем спасибо за то, что, по истечении 10 лет нас начали волновать те темы, которые на самом деле были проявлены разными структурами, ну, в общем-то, просто сейчас ситуация усугубилась.

Поэтому я считаю, что то, что происходит совершенно всё закономерно – мы должны поблагодарить, в первую очередь, сами себя и, наверное, в большей степени спросить себя, как мы можем изменить эту ситуацию, можем ли мы и хотим?

Я не буду повторять всё то, что вы уже сказали.  Многие из вас сказали обратить внимание на то, как нам плохо, как нас обижают в судах, во ФСИНе и в других силовых структурах.

Давайте просто не будем себе … не будем им позволять себя обижать. 

И на самом деле мой опыт практический последних 5 лет, и 7 лет может быть даже, показывает, что можно заставить себя уважать хотя бы формально, да в рамках того процесса, участниками которого мы являемся. 

Опять же, хотела бы обратить внимание, может быть, кто-то когда-то читал мои 7-летней давности публикации касательно аудио-протоколирования, да, касательно сторожевого контроля.  
Без обид, я напоминаю о том, что я тоже очень долгое время искала соучастников по разным субъектам Российской Федерации, и не один адвокат не решился по каким-то причинам мне помочь, поэтому я проводила это исследование одна.

К чему я сейчас об этом вспоминаю – я вспоминаю не со словами укора, да?  А со словами понимания, адресованными к вам, что, пока, извините, петух не клюнет, да, многие из нас чесаться не будут.

И это, к сожалению, жизненная ситуация, жизненная необходимость, ну, для кого-то это жизненный принцип.

Я не буду вспоминать ни монголо-татарское иго, ни основу православия – я из другой религии, поэтому я исхожу другого принципа (sic), да?  «Делай, что должен, и будь, что будет». 

Вот, к сожалению, наши хорошие начинания, в том числе, и «Пражский клуб», заставили лично меня прийти к мысли о том, что мы очень много говорим и практически ничего не делаем.

Поэтому давайте вот каждый для себя честно ответит на вопрос – готов ли он что-либо делать?

Потому что моя личная практика показывает, что, если мы что-то делаем, да, мы можем подточить камень, можем свернуть этот камень с нашего пути и получить какой-то положительный результат.

Опять же, возвращаясь, например, к аудио-протоколированию, да, могу сказать на личном опыте, что я не встречала в последние 7 лет судей, которые отказывали мне вести аудио-протоколирование.  То есть, люди просто не понимают что-то, зато они поддаются дрессуре.

Поэтому наша профессия – она такая, что с кем-то мы можем разговаривать на понятном людям языке а кого-то приходится дрессировать, и, может быть, придется себе открыть кому-то из нас вот эти вот опыты или навыки, да, дрессуры.  Для того, чтобы заставить делать то, за что они платят… за что они получают деньги и то, присягу о чем они приносили.

Вот такие мысли вслух.

Спасибо."





No comments:

Post a Comment