Monday, July 22, 2019

Адвокат Александр Пиховкин, Москва. Выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"



Начинается с отметки 1 час 21 минута 05 секунд.

"Уважаемые коллеги!  Мне в Фейсбуке, который, в общем, является неким градусником и форпостом наших взаимоотношений с коллегами из оппонирующего лагеря, написал один из членов адвокатской палаты, Совета адвокатской палаты Москвы, прекрасный человек, которого я уважаю, написал о том, что я передергиваю, когда говорю о том, что выражение «заткни пасть» стало парадигмой сегодняшней адвокатуры, стандартом общения и стандартом отношений между власть имущими в адвокатуре и остальным тягловым народом. 

Я… Не думаю, что я передергиваю, и вот почему.  Ведь делегаты восприняли это выражение, «закрой пасть», как должное, и продемонстрировали этим, что это и является стандартом общения, а вот передергивать как раз – это когда вечный президент региональной палаты использует в своем послужном списке небезупречную, как сейчас принято говорить, систему финансово-хозяйственной деятельности, и его право на эту схему поддерживает Федеральная палата.

Когда этот руководитель сделал членом Совета палаты человека, на момент включения в Совет не являвшегося адвокатом, осужденного недавно за торговлю адвокатским статусом, и это опять явилось поводом для его поощрения на федеральном уровне адвокатском – это тоже, конечно, я считаю, что передергивание и перебор.

Передергиванием является когда этот же человек выкрикивает на всероссийском, хоть и в кавычках, съезде, где оскорбления в адрес коллегии, потом за эту красоту на всю страну объявляется наставником адвокатов, это самое.

Передергивать – это его любимое выражение, да, передергивать – это возбуждать дисциплинарные производства не в отношении того «наставника», а в отношении адвокатов, которые посмели сказать, что так нельзя.

Передергивать, наконец – это с высокой трибуны торжественно объявлять «королевскую охоту» на коллег, травлю на коллег, в выражениях, которые сошли с передовиц сталинской прессы, и шутить насчет «свидетелей Конституции».

Передергивать – это еще и на недавней партийной конференции в Пятигорске, которую вспоминала моя коллега Вера Велимировна, рассуждать о том, что хватит читать Конституцию и что надо не правозащитой заниматься, а деньги зарабатывать.

Передергивать – это 7 лет содержать в адвокатских палатах галерею сталинских портретов, портретов человека, который является олицетворением лжи и бесправия и который лично ответственен за физическое уничтожение миллионов наших с вами сограждан, в том числе тысяч защитников, за умножение на ноль идеи прав человека в нашей стране вообще.  И называть «заткни пасть» стандартом общения, который навязывается начальством своим подчиненным, я считаю, что это не передергивание, а простая индукция.

Мы - адвокаты, мы не тягловый народ, не холопья.  Я верующий человек, но это мое личное дело.  В частной жизни я могу верить во что угодно, и признаю такое право и за другими.  В социальной жизни, в жизни общественной я – защитник, и моя вера как защитника – это вера в право, в закон, в Конституцию, и вот здесь я вправе рассчитывать на то, чтобы мою веру разделяли органы адвокатского самоуправления, и, если необходимо, понуждать их к этому.

И указывать адвокату, куда можно и куда нельзя обращаться, что можно и что нельзя делать, на какие мероприятия ходить, на какие не ходить – недопустимо, будь то конференция или пикет.  Я считаю возможным и правильным для себя и то, и другое – и участие в конференциях, и, при необходимости, в пикетах, это моя гражданская позиция и это мое святое право как адвоката и гражданина.

Адвокатура столкнулась с обоснованными преследованиями в чудовищных в своем цинизме фактах коррупции в одной из региональных палат.  Покрывательство этих фактов, подлежащих проверке, недопустимо. 

Адвокатура в России экстерриториальна.  Нет никакой отдельной Башкирской адвокатуры, которая бы существовала отдельно, по отдельным законам, в сравнении с адвокатурой Московской.

Тема коррупции в адвокатуре деперсонифицирована.  Выйдя на уровень федеральных СМИ, не в последнюю очередь благодаря усилиям Федеральной палаты, пытавшейся скрыть ее, она стала достоянием широкой общественности, и мои сограждане не очень запоминают фамилии защитников и не очень в них ориентируются.  Говоря о фактах коррупции в адвокатуре, люди, которые не являются адвокатами, говорят обо всей адвокатуре в целом, обо всех и о каждом адвокате.  Вот почему ситуация с башкирскими коллегами прямо касается меня, не может меня не касаться.  Я не желаю ассоциироваться с башкирским руководителем.  Это было бы предательством по отношению к моим доверителям, лишение их надежды на профессиональную помощь защитникам, и умалением адвокатуры.  Поэтому мне важно сказать четко:  я – это не он.

По известному выражению Je sui Je sui вот эти мои преследуемые коллеги – из Краснодара, из Нижнего Новгорода, из Кургана, вот этот адвокат Маркин, адвокат Загорский, другие адвокаты, которых я защищал и защищаю в настоящее время, которые становятся никому не нужны, если и когда ими нельзя отчитаться адвочиновникам, соучастие в защите, может быть, не сулит громких побед, и которым нужна наша защита.

Башкирская, нижегородская, любая другая адвопалата – это прекрасно, особенно если представить, что в ней 20 лет правит один и тот же человек, и власть в палате передается по наследству.  Но Конституция потому и кажется смешной этим уважаемым людям, недостаточно моральной и не вполне этичной, потому что их деятельность не укладывается в Конституцию, не соответствует ей. 

Нет никакого башкирского быка.  Нет, тем более, Конституции башкирской, которая бы противоречила, соответственно, любому, там, краснодарскому или московскому УПК или краснодарской или московской Конституции. 

Нет никакого башкирского адвоката, который бы руководствовался законами, отличными от тех, по которым работает удмуртский или питерский адвокат.

Мы живем в России, мы работаем в едином правовом поле.  Мы, как представители сословия, имеем права, и эти права являются неотчуждаемыми.  И никакой стандарт профессиональной деятельности, тем более, его толкование, и никакие насмешки над Конституцией не могут аннулировать саму Конституцию, и ваши, и мои конституционные права.

Я прошу вас помнить об этом.  Нам необходимо менять Закон об адвокатуре, приготовленный и принятый немногими в интересах немногих.  Стране нужна независимая адвокатура, а не министр, не министерство адвокатуры.  Адвокатуре необходим закон, сохраняющий и возвращающий ее в правовое поле, делающий ее партнером, а не холуем государства.  В этом заинтересовано и само государство, в этом заинтересовано общество, осталось, чтобы в этом заинтересовались люди, которые главной своей задачей видят охрану своей адвокатской власти, а достоинство адвокатуры видят только в смысле достоинства купюр, получаемых от нас.

Адвокатура – единственный в России институт гражданского общества, способный к партнерству с государством через оппонирование ему.  Поэтому нам надо беречь и восстанавливать свою независимость.  Нам надо обращать … возвращать свободные и всеобщие выборы в адвокатуру, и поэтому не бойтесь, прошу Вас, открыто выражать свою позицию.

Это Ваш долг перед Вашими коллегами и перед самими собой.  Спасибо."

No comments:

Post a Comment