На конференции ФПА "Защита прав адвокатов" 9 августа 2019 года выступил президент адвокатской палаты Иркутской области Олег Смирнов.
Вот его видеозапись его выступления, отметка 1 38 03
Вот что он, в частности сказал, обсуждая проблемы прав адвокатов - и их клиентов тоже:
"Большая масса обращений поступает от адвокатов, связанных с навязыванием в ходе предварительного следствия для своих клиентов особого порядка, да?
Вообще, особый порядок на сегодняшний день стал по сути бичом, и органы следствия, вместо того, чтобы работать с доказательной базой по делу, занимаются усиленным склонением клиентов и адвокатов к принятию вот этого самого особого порядка.
К сожалению, мы уже сталкиваемся со случаями, когда суды делают то же самое.
В этом смысле показательны 2 обращения, которые поступили в адрес Совета адвокатской палаты в этом году.
Это разные следственные органы, разное время, разные обстоятельства, но, по удивительному совпадению, их подписали лейтенанты юстиции, да?
И лейтенанты юстиции поставили вопрос о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности по той причине, что в ходе расследования дела они неоднократно предлагали обвиняемым принять особый порядок, а вот почему-то обвиняемый, по совету адвоката, с этим не согласился, да?
Они считают, что в результате было нарушено право на защиту, поскольку адвокат действовал не в интересах своего клиента.
Коллеги, при всей анекдотичности этих обращений, на которые мы, в общем-то, ответили соответствующим образом, здесь опасность представляет именно понимание следственных органов, что особый порядок по сути стал единственным реальным способом защиты клиента.
Вот это на самом деле беда и проблема."
Еще раз - уже на уровне президента АП большого региона поднимается вопрос, что следствие на системном уровне заменяется склонением обвиняемых к признанию вины взамен на дисконтированный по сравнению с первоначальным обвинением приговор.
Откуда у этой проблемы растут ноги?
А вот откуда.
Посмотрим, что сказал в своем "большом интервью" Максиму Семеняко (сыну своего друга Евгения Семеняко) в конце 2017 года один из патриархов российской адвокатуры Генри Резник, отметка 11 02:
Семеняко: По-моему, не все с этим согласятся, с тем, что американская модель правосудия – это хорошо, из наших зрителей, я имею в виду, не все согласятся.
Резник: Значит, я … я, знаете что, я их постараюсь убедить, что в данном случае это хорошо.
Семеняко: Вот предложите им сейчас просто поверить на слово…
Резник: Зачем? Буквально в течение минуты…
Значит, американцы – прагматики. И у них 90% дел заканчиваются сделками. 90%. Ну, пыток там нет. Кстати, давайте пренебрежём.
Семеняко: Поясните, что сделка – это означает, что обвиняемый, подсудимый признает свою вину и ждет справедливого наказания, а суд не проводит полноценную процедуру исследования доказательств, а просто решает…
Резник: Абсолютно правильно.
Семеняко: …в упрощенном варианте…
Резник: И идет дисконт вот этот вот, да? Ну, у нас – вот эти 65%. Но по остальным… Значит, мы приняли … кстати сказать, Европа это затем пришло… Американцы – прагматики. И… Зачем, тогда, когда вменяемый взрослый человек, не под давлением… Можно сказать, под давлением улик, которые собраны… Он оценивает ситуацию и говорит – «я виновен». "
Резник представляет себя и адвокатскому сообществу и просто российскому обществу не просто профессионалом - но суперпрофессионалом.
К некоторым заявлениям Резника в последней его фразе я сразу прикрепила ссылки на американские источники - опровергающие залихватские, лживые и безответственные для любого человека, а уж тем более - для профессионала класса уровня Резника заявления.
На самом деле, из знающих английский язык - а Резник вроде его знает - только очень ленивый, или очень непорядочный, человек перед тем, как делать заявления российской публике, что, мол, "поверьте мне, мэтру российской адвокатуры" (про то, что он "мэтр" и "брэнд", он тоже говорит в этом же интервью), "особый порядок" - это очень, очень хорошо, потому как американцы прагматики и сделки по "особому порядку" происходят только там, где "вменяемый взрослый человек, не под давлением, под давлением улик, которые собраны, оценивает ситуацию и говорит - "я виновен"" не пробежится по Гуглу со словами coerced confession.
И найдет там километры ссылок, где и сами пострадавшие, и адвокаты, и ученые, и даже судьи рассказывают, что в США практически 95% (если не больше) дел решаются "особым порядком", причем - в точности как изложил на конференции ФПА 9 августа 2019 года - "органы следствия, вместо того, чтобы работать с доказательной базой по делу, занимаются усиленным склонением клиентов и адвокатов к принятию вот этого самого особого порядка".
Приводится статистика, приводятся причины, приводятся примеры.
Но мэтр Резник, вальяжно развалясь перед экраном видеокамер и давая интервью наследному принцу своего друга по ФПА Евгения Семеняко, все равно бархатным баритоном, снисходительно, смотря сверху вниз на публику, нахально роняет свою пургу - "мы восприняли американскую модель правосудия. Это хорошо".
При этом печальная ирония этой ситуации в том, что во время речи Олега Смирнова о том, как американская модель особого порядка работает в России - точно так же, как и в США - импортер и пропагандист этой модели Генри Резник сидел в президиуме конференции.
Что, говорит, имею (от американцев), то и введу.
И ввёл.
А Вы говорите - Павлов, печеньки госдепа.
No comments:
Post a Comment