Friday, September 27, 2019

Стенограмма речи Евгения Семеняко, вице-президента ФПА, президента адвокатской палаты Санкт-Петербурга, на конференции ФПА 9 августа 2019 года "Защита профессиональных прав адвокатов"



Начинается с отметки 1 час 21 минута 26 секунд.

Жесты, ажитация, телодвижения, напор, цвет лица - и да, трясущиеся явно от ярости руки, лицо и весь корпус.

"Я рискую, может быть, как-то вызвать некоторое скептическое отношение к собственной персоне, но я хочу сказать, что 15-го августа будет ровно 49 лет, как я имею отношение к этой профессии.  И мне кажется, что сегодня как это ни удивительно, весьма уместно вот этот призыв Генри Марковича и вот еще один - каждый поступок, каждое так называемое действо, несущее объективно, бессознательно направленное на урон престижа, авторитета нашей профессии, должно также влечь немедленную общую реакцию осуждения и ответа, и до тех пор, пока мы будем позволять, извините, клеветать на наше дело святое, до тех пор, пока мы будем позволять оскорблять и унижать всячески тех наших коллег, кто взял на себя, извините, труд, подчеркиваю, это труд - работать в органах адвокатского самоопределения (sic)...

Извините, Генри Маркович - счастливый талантливый человек, он может совмещать работу в органах адвокатского самоуправления и в качестве президента, и вице-президента федеральной палаты, и еще быть при этом активно работающим адвокатом.  Знаете, я завидую моим коллегам, которые так могут работать, но я могу сказать, что я 26 лет отдал тому, что я пытаюсь представлять интересы вот, скажем, петербуржской адвокатуры, мне довелось, посчастливилось, я счастлив, что так сложилась моя профессиональная судьба, что мне довелось 12 лет быть... работать в Федеральной палате адвокатов.

И я убежден, что это не является неким обстоятельством, так сказать, порочащим.  Любая корпорация сильна и мощна до тех пор, и уважаема даже нашими врагами тогда, когда она умеет защищать себя, умеет защищать свою репутацию, свое профессиональное достоинство.  Речь должна идти не только о достоинстве отдельного представителя нашей профессии, речь должна идти прежде всего о достоинстве в целом нашего сообщества.

Наша сегодняшняя дискуссия лишний раз продемонстрировала - нет других органов защиты профессиональных прав адвокатов, кроме органов адвокатского самоуправления, кто бы что ни говорил по этому поводу.

Комиссии по защите - это, между прочим, рабочие органы Советов региональных палат, и не надо между ними ставить какой-то барьер, какую-то стену.

У нас появляется новая возможность, новые рычаги вот Юрий Михайлович (Новолодский - Т.Н.) сегодня обратил внимание на то, что у нас появилась возможность иметь так называемых уполномоченных.  И, обратите внимание, кстати, это такая тонкость, если раньше у нас была гарантия, что у нас недоступно было адвокатское производство по делу, то сегодня вдруг оказалось, что у нас эти уполномоченные - какую они несут функцию?  Они обязаны принимать меры к охране профессиональной тайны адвоката.

Коллеги, дай нам Бог всем упорства, мужества, сил, чтобы мы и дальше сохранили нашу замечательную профессию, и наши дети и наши внуки гордились бы тем, этим почетным, замечательным делом замечаемся (sic)… у нас не в самой прекрасной стране для того, чтобы в ней процветала адвокатура, но я думаю, что так будет не всегда, и оттого, как будет дальше (sic), во многом зависит от нас".

No comments:

Post a Comment