- 1947 - свой год рождения и
- 1967 - год получения среднего образования и поступления на юридический факультет АзГУ.
То есть, СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ отец-основатель российской адвокатуры получил только в 20 лет, на 3 года позже своих сверстников.
Чем же Мирзоев, сын инженера-путейца, доктора технических наук, объясняет такую … задержку в своем образовании?
Ну не тем же, что, как Ломоносов, застрял в глухой поморской деревне до 20 лет - ведь жил-то он все же в культурной столице Республики Азербайджан, подпитываемой бакинской нефтью, и был сыном - еще раз - инженера, сначала кандидата, а потом и доктора технических наук, генерал-полковника и успешного изобретателя.
Так же, как и со всеми другими ключевыми моментами в жизни Мирзоева, его объяснение этого момента героизирует самого себя и относится к категории ненаучной фантастики.
Мирзоев якобы ушел из школы после 8-го класса и ринулся работать на завод.
Знаете, зачем?
Чтобы купить зимнее пальто маме - которая мерзла в тоненьком демисезонном, чтобы иметь возможность купить сыну достойный костюм на выпускной вечер в 8-м классе (об этой предположительной маминой жертве Грише Евдаеву-Гасану Мирзоеву якобы сообщила по секрету его тетка).
А что же отец-изобретатель? Как же его зарплата высокопоставленного инженера-путейца? Да еще и при воинском звании - если к 1984 году он умер в чине генерал-полковника, в 1962 году, когда Грише было 15 лет и он заканчивал 8-й класс средней школы, он точно был не лейтенантом, с соответствующим довольствием, не говоря уже о зарплате.
А папа, говорит Мирзоев, был "настоящим коммунистом".
И в то время, как его жена, мать его троих детей, якобы вынждена была с себя снимать и продавать свое единственное зимнее пальто, чтобы купить старшему сыну нормальную одежду - и ходить мерзнуть зимой в тоненьком демисезонном пальто - настоящий коммунист, сын фабриканта (и комиссара), великий изобретатель Борис Натанович Евдаев якобы сдавал все свои гонорары в Фонда мира.
"Ощущение справедливости", 1999, стр. 213-214:
"Но мама... Это светоч любви и ласки. Перед ней я раскаивался, как перед Б-гом. Именно она воспитывала нас жертвенно. С одной стороны, сама приносила себя в жертву детям, мужу, всем людям до конца, с другой стороны, своим примером создавала и в нас способность полного самоотречения.
Однажды она продала свое последнее пальто, чтобы купить мне костюм. Я должен был идти на выпускные экзамены восьмого класса. Мне не только в голову не пришло заботиться о своей одежде, я ведь был уверен в своих знаниях, но я даже не придал значения покупке, пока тете Рая, сестра мамы, не рассказала мне ее тайну
Я и сам заметил как-то, когда наступили осенние холода, что мама ходит в своем тонком демисезонном пальтишке. Как-то застав тетушку у нас в гостях, я разговорился с ней, пока мама была на кухне.
- А знаешь, ведь мама продала свое зимнее пальто, Гасан - тихо сказала она. - Хороший костюм тебе купили?
Именно тогда я забрал документы из средней школы и отдал их в вечернюю школу. А днем работал на заводе, чтобы заработать на пальто маме".
В 8-м классе Грише было 15 лет, год рождения у него 1947-й, так что это был 1962-й год.
А имечко свое он сменил на "Гасана" только в июле 1969 года, через 7 лет.
Так что тетя Раиса не могла "тихо сказать" "А знаешь, ведь мама продала свое зимнее пальто, ГАСАН". Но это мелкие детали.
А вот еще дополнительная информация о том, как Гриша ушел на завод после 8-го класса, "чтобы купить маме пальто".
"По окончании 8-го класса пошел работать на завод рабочим-оператором. Уже через месяц, в 16 лет, стал зарабатывать больше отца (160 рублей). Матери нелегко было – трое детей. Отец был инженер, коммунист, честный, никаких купи-продай, хотя бабушка в свое время доставала тазами бриллианты, затем продавала их и кормила пятерых детей. Потом райком направил меня на работу в милицию. Я ведь мечтал попасть в милицию, на партах писал:
"Оперуполномоченный, лейтенант-майор", искренне это говорю, мечтал.
Называется - а как же мама?
В милиции должны были платить значительно меньше, чем на заводе, но все же не стал больше помогать маме, ушел в милицию. Где в 19 лет зачал ребенка от свидетельницы по делу, потому бросил мать и ребенка и, когда ребенку было примерно 2 года, сменил имя и фамилию и сбежал в армию за 2500 километров от дома - чтобы мать ребенка его не нашла (и по еще одной возможной интересной причине, о чем речь пойдет в отдельной статье).
Так что с желанием помочь маме путается "Гасанчик" в показаниях, путается.
А вот об отце и Фонде мира. Та же книга. "Обещание справедливости", 1999, стр. 213-214 (sic'и ставлю на оригинальную пунктуацию):
"Я вхожу в комнату дочери (sic) и она смешно задирает свое личико, завиток на макушке спадает на ее спину.
- Чем ты занимаешься, любовь моя? - я заглядываю первым делом к Полине.
- Вот, - по-детски серьезно вздыхает она, - думаю, что мой Ленька зимой замерзнет, посмотри, на нем только летняя одежда. Ты посмотри, - качает она головой так, как моя мама качала, - зима наступила, а у моего Леньки нет теплой одежды, кукла в летних штанишках.
И тут я вспоминаю, как мама говорила почти такую же фразу нашему отцу:
- В чем ГАСАНЧИК будет ходить зиму? Ты опять отдал получку в Фонд мира..."
Конечно же, и мама тоже не могла называть своего Гришу "Гасанчиком" - потому как он сменил свое имя "Григорий" на "Гасан" только в 1969 году.
Но ради сказок о святом семействе - и ради замазывания настоящей причины, почему Мирзоев ушел из школы после 8-го класса и закончил школу только в 20 лет, уже отцом своей первой (внебрачной) дочери и оперуполномоченным райотдела милиции (в то время, когда эти должности в Азербайджане продавались по твердой таксе, что потом выявил - тоже не святой человек - Гейдар Алиев) - сойдет и "Гасанчик" от мамы в детстве.
Кто эту хрень будет читать, в любом случае - всё сойдет для литературных премий.
А бакинский сайт, гордящийся своим земляком, еще и упоминает, что через год после поступления Гриши (все еще не "Гасанчика") на юрфак,
где, как пишет Мирзоев, из 200 человек на курсе только он и еще примерно 5 человек, т.н. "коалиция неблатных" (об этом - отдельная статья) не были детьми "высокопоставленных чиновников" (дед-комиссар и отец - генерал-полковник не в счет),
отец Мирзоева продал одно из своих изобретений (какое, не говорится) в ФРГ и "весь гонорар", 25 000 рублей, опять-таки якобы отдал в Фонд мира. А не жене купил шубу.
Вот такой был папа-коммунист.
"При жизни отца, в силу устоев нашего народа, нашей семьи, было заведено: отец - верховный судья, мудрый глава семьи. Уважение к нему было беспрекословное" ("Ощущение справедливости, 1999, стр. 213).
Несмотря на то, что превратил жену в голодную-холодную рабу.
"Одновременно, он был верующим человеком. Именно это его одним из тех коммунистов, которых никто не осудит во веки вечные. Он (sic) действительно (sic) олицетворял коммунистическую мораль с библейскими истинами" (там же).
Будучи верующим евреем-татом, отец исповедовал и даже олицетворял собой "библейские истины" в коммунистической морали?
Свят-свят-свят...
Вот такие сказки Венского леса про мамино пальто и про почему Мирзоев-таки получил среднее такое образование только в 20 лет, как татский Ломоносов.
За что его всё-таки вышибли из школы в 8-м классе - или устроили (за плату?) в райотдел милиции? Зачем это было нужно семье?
И почему он 5 битых лет заканчивал потом программу двух оставшихся классов, 9-го и 10-го?
Тайна, покрытая мраком. Но точно не из-за маминого пальто.
No comments:
Post a Comment