Я уже описывала в предыдущей части этого цикла статьей, Части 6, что Мирзоев приводит ДВЕ даты смерти отца своего прадеда -
- 1888 год (прадед был убит, и его старший сын - дед Мирзоева, договорился со старшим сыном убийцы о прекращении кровной мести путем обмена фамилий, Ефрема на Мирзу), причем Мирзоев также приводит дату рождения своего деда, сына этого прадеда, 1895 года, через 7 лет после смерти своего отца, и
- 1910 год.
При этом Мирзоев цитирует обычай кровной мести, по которому в случае, если месть за кровное убийство не происходит в течение 3-х дней со дня убийства, роды убитого и убийцы считаются породнившимися - и, таким образом, обмена фамилиями не нужно.
Чудесным образом умудрившийся родиться через 7 лет после смерти своего отца дед Мирзоева (г.р. 1895) был, по утверждению Мирзоева
Давайте наложим исторические события тех лет на судьбу деда по отцовской линии Гасана Мирзоева, или Григория Мирзы-Ефремова-Евдаева-Мирзоева:
- семья сменила фамилию с Ефрема на Мирзу в 1888 году, после убийства прадеда, по соглашению с племенем кровников,
- дед и его родной брат взяли две разные фамилии (которых до советской власти у татов не было), родной брат деда взял фамилию Ефремов, а дед - фамилию Евдаев. Куда к этому моменту девалась приобретенная в 1888 году фамилия Мирза, Мирзоев не говорит,
- в 1947 году, сразу после рождения Григория Евдаева (ныне Гасана Мирзоева) якобы собрался совет старейшин, состоявший из деда (умер на следующий год, в 1948 году) и старшего рода кровников (по сведениям из того же Мирзоева, но в другом источнике, лезгинов), и решил покончить ЕЩЕ РАЗ с кровной местью и опять обменяться фамилиями, но на тот момент мальчику отец уже "поспешил" дать имя Григорий Евдаев, и деды якобы "дать ребенку возможность самому решить", менять ему фамилию или нет,
- ребенок решил сменить фамилию в зрелом возрасте 21,5 лет в июле 1969 года (возможно, из-за того, что нужно было скрыться с глаз матери своей внебрачной "нечистокровной" (нетатской) дочери Маргариты - о болезненном отношении Мирзоева к "чистоте крови" своих детей и внуков будет отдельная статья.
Вернемся на минуту к чудом родившемуся через 7 лет после убийства своего отца деду Мирзоева.
Родился от, напоминаю, в 1895 году ("Мой завет", 2007, стр. 75).
В 1903, 1904, 1913 и 1914 годах (соответственно, когда деду Мирзоева было 8, 9, 18 и 19 лет, причем в 1913 и 1914 годах его отца, прадеда Мирзоева, уже не было в живых по-всякому - последняя из двух дат смерти прадеда - 1910-й год), в Баку и по всему Азербайджану прогремели т.н. "бакинские стачки".
В них активное участие принимал сам Сталин, тогда "Коба" ("неукротимый").
В них активное участие принимал сам Сталин, тогда "Коба" ("неукротимый").
В 1917 году власть в России - но пока еще не в Азербайджане - взяли большевики.
У татов не было письменности до 1919 года, когда в Азербайджане еще не было большевиков, а правила (при помощи англичан, занимающихся добычей нефти) Независимая Азербайджанская Демократическая республика.
Не было у татов и официальных фамилий ("Мой завет", 2007, стр. 74-75), несмотря на сказки Мирзоева о торжественном обмене фамилиями после якобы убийства (первой смерти) прадеда в 1888 году от "приметного" кинжала в грудь.
У татов не было письменности до 1919 года, когда в Азербайджане еще не было большевиков, а правила (при помощи англичан, занимающихся добычей нефти) Независимая Азербайджанская Демократическая республика.
Не было у татов и официальных фамилий ("Мой завет", 2007, стр. 74-75), несмотря на сказки Мирзоева о торжественном обмене фамилиями после якобы убийства (первой смерти) прадеда в 1888 году от "приметного" кинжала в грудь.
Пользуясь этим удобным упущением, к приходу большевиков дед Мирзоева и его брат провернули следующую операцию.
1. Дед Мирзоева и его брат разделились, взяв две разные фамилии ("Мой завет", 2007, стр. 74-75) - и таким обрзаом, хотя бы на время спрятав свое родство от большевиков, что облегчало задачу упрятывания имущества,
2. Дед Мирзоева "добровольно позволил" национализацию большевиками своих трикотажных фабрик (оставив себе "тазы бриллиантов") - и примкнул к ограбившим его большевикам, став комиссаром
("Когда семье НЕЧЕМ БЫЛО РАСПЛАТИТЬСЯ С ПРИСЛУГОЙ или не на что было купить еды, бабушка надменно поворачивалась красивейшим тонким профилем к мужу и произносила в потолок:
- Бессребренник, сам все раздал, по миру пустил все состояние, так хотя бы в комиссары не лез, ведь все они разбойники! Все это государство - грабители!", "Ощущение справедливости", 1999, стр. 88).
Комиссары в те годы в тех местах занимались известным делом - красным террором. Багрили, так сказать, себе руки в крови - и тем продвигались по службе, иначе было не выжить.
Это к слову.
Причем красный террор большевиков в Баку начался еще до образования там Независимой Азербайджанской Демократической Республики.
Большевиков, устроивших красный террор в 1918 году, потом самих расстреляли, мое поколение знает этих людей по пропаганде в школах СССР как героизированных советской властью "26 бакинских комиссаров".
Но, памятуя, ЧТО творили в Баку большевики до образования Независимой Азербайджанской Демократической Республики в 1918 году, когда большевики свергли НАДР в 1920 году,
дед Мирзоева играть с огнем не стал, "добровольно" сдал свои трикотажные фабрики большевикам (припрятав тазы с бриллиантами и сохранив за собой особнячок в центре Баку, на Чадровой улице) и сам стал комиссаром, примкнув (без этого он бы не выжил) к красному террору большевиков.
Если учитывать, что "бессребренник"-дед Мирзоева умер на следующий год после рождения Мирзоева ("Мой завет", 2007, стр. 75), о комиссарстве деда и этих монологах бабушки Нэнэ Мирзоев мог знать только со слов отца - значит, отец поддерживал в мальчике "традиции семьи" и "семейные предания", чтобы помнил и знал, ЧТО семья потеряла от рук большевиков и НА КАКИЕ жертвы пошел дед для семьи, ради ее сохранения.
("Когда семье НЕЧЕМ БЫЛО РАСПЛАТИТЬСЯ С ПРИСЛУГОЙ или не на что было купить еды, бабушка надменно поворачивалась красивейшим тонким профилем к мужу и произносила в потолок:
- Бессребренник, сам все раздал, по миру пустил все состояние, так хотя бы в комиссары не лез, ведь все они разбойники! Все это государство - грабители!", "Ощущение справедливости", 1999, стр. 88).
Комиссары в те годы в тех местах занимались известным делом - красным террором. Багрили, так сказать, себе руки в крови - и тем продвигались по службе, иначе было не выжить.
Это к слову.
Причем красный террор большевиков в Баку начался еще до образования там Независимой Азербайджанской Демократической Республики.
Большевиков, устроивших красный террор в 1918 году, потом самих расстреляли, мое поколение знает этих людей по пропаганде в школах СССР как героизированных советской властью "26 бакинских комиссаров".
Но, памятуя, ЧТО творили в Баку большевики до образования Независимой Азербайджанской Демократической Республики в 1918 году, когда большевики свергли НАДР в 1920 году,
дед Мирзоева играть с огнем не стал, "добровольно" сдал свои трикотажные фабрики большевикам (припрятав тазы с бриллиантами и сохранив за собой особнячок в центре Баку, на Чадровой улице) и сам стал комиссаром, примкнув (без этого он бы не выжил) к красному террору большевиков.
Если учитывать, что "бессребренник"-дед Мирзоева умер на следующий год после рождения Мирзоева ("Мой завет", 2007, стр. 75), о комиссарстве деда и этих монологах бабушки Нэнэ Мирзоев мог знать только со слов отца - значит, отец поддерживал в мальчике "традиции семьи" и "семейные предания", чтобы помнил и знал, ЧТО семья потеряла от рук большевиков и НА КАКИЕ жертвы пошел дед для семьи, ради ее сохранения.
В 1946 году 51-летний комиссар Натан (теперь уже) Евдаев сватает за своего 21-летнего сына Бориса 16-летнюю ("Ощущение справедливости", 1999, стр. 86) или 15-летнюю, по другому источнику, дочь бывшего царского офицера Шавадьё Залмановича Алхазова Дору (там же, стр. 87).
В 1947 году 16-летняя Дора рожает сына Гришу.
Роды, несмотря на то, что они происходят в Баку, в семье якобы образованного в Париже деда, на центральной "улице особняков" - Чадровой улице, а ныне улице Мирза Ага Алиева, и во времена, когда в Баку уже 20 лет как переехал, практикует и развивает акушерскую медицинскую практику знаменитый акушер-гинеколог Федор Николаевич Ильин (называемый в Баку "женским Богом" - принимает у 16-летнего ребенка роды свекровь, жена комиссара "бабушка Нэнэ" (Нина Ишаевна) ("Обещание справедливости", 1999, стр. 89, "А через год в своем доме на Чадровой улице в Баку Большая Мама принимала у молодой невестки первы роды. Это меня она взяла на руки...". У бабушки Нэнэ, по татской традиции гнобления женщин, не было не то что медицинского, но и среднего образования.
Адвокат Гасан Мирзоев, через 60 лет после своего такого "чудесного" рождения при помощи дикой необразованной горской бабушки у несовершеннолетней не менее необразованной матери, уже будучи отцом трех дочерей (Маргариты, 1967 г.р., Гульнары, 1976 г.р. и Полины, примерно 1995 г.р.), писал в своей книге "Мой завет", 2007, стр. 88, об образовании татских девушек таким образом:
"В разные времена по-разному относились к образованности девушки. Когда-то это было минусом, потом стало плюсом. Даже в советские времена было принято, чтобы молодой человек забирал свою невесту из 8-9-10 классов. Именно такие молоденькие девушки были в традиционном смысле самыми типичными невестами. А те, кто постарше, считались перезревшими. Девушки не очень-то сильно перетруждали себя учебой, потому что знали: когда-нибудь в класс войдет широкоплечий решительный парень, подойдет к парте, возмет девушку за локоть и бросит на ходу:
- Я забираю ее, она больше не будет сюда ходить".
Широкоплечий решительный парень - это и сам Григорий Евдаев/Гасан Мирзоев, в 26-летнем возрасте женившийся в 1973 году, на 16-летней ("Обещание справедливости", стр. 139), не дав ей возможность закончить среднюю школу - и уж тем более получить высшее образование и дав ей задачу, как в татских горах, рожать детей, быть покорной свекрови и "обустраивать" жизнь мужа ("Мой завет", 2007, стр. 14).
Адвокат Гасан Мирзоев, через 60 лет после своего такого "чудесного" рождения при помощи дикой необразованной горской бабушки у несовершеннолетней не менее необразованной матери, уже будучи отцом трех дочерей (Маргариты, 1967 г.р., Гульнары, 1976 г.р. и Полины, примерно 1995 г.р.), писал в своей книге "Мой завет", 2007, стр. 88, об образовании татских девушек таким образом:
"В разные времена по-разному относились к образованности девушки. Когда-то это было минусом, потом стало плюсом. Даже в советские времена было принято, чтобы молодой человек забирал свою невесту из 8-9-10 классов. Именно такие молоденькие девушки были в традиционном смысле самыми типичными невестами. А те, кто постарше, считались перезревшими. Девушки не очень-то сильно перетруждали себя учебой, потому что знали: когда-нибудь в класс войдет широкоплечий решительный парень, подойдет к парте, возмет девушку за локоть и бросит на ходу:
- Я забираю ее, она больше не будет сюда ходить".
Широкоплечий решительный парень - это и сам Григорий Евдаев/Гасан Мирзоев, в 26-летнем возрасте женившийся в 1973 году, на 16-летней ("Обещание справедливости", стр. 139), не дав ей возможность закончить среднюю школу - и уж тем более получить высшее образование и дав ей задачу, как в татских горах, рожать детей, быть покорной свекрови и "обустраивать" жизнь мужа ("Мой завет", 2007, стр. 14).
Но вернемся к улице, на которой родился Гриша Евдаев - ныне Гасан Мирзоев.
По совершенно случайному совпадению, 13 августа 1902 года (деду Мирзоева было 7 лет) "вернувшийся в Баку революционер Ладо Кецховели снял для своей подпольной типографии помещение на Чадровой улице"(источник: Агаджанов М.В., Из Истории революционного содружества Закавказья, Сабчота Сакартвело, 1979, с. 25) - а на следующий же год после основания подпольной типографии в Баку состоялась первая из "бакинских стачек", затем охвативших всю Россию.
По совершенно случайному совпадению, в начале 1918 года (когда чудесным образом рожденному деду Мирзоева было 22 года и когда в Баку были - нет, еще не большевики - а была Независимая Азербайджанская Демократическая Республика, продержавшаяся 3 года и уничтоженная Красной армией в апреле 1920 года) в доме № 238 по улице Чадровой располагалось не что-нибудь, а, на минуточку, Бакинский комитет партии большевиков (Гадакчян С.Б. Памятные встречи. Мешади Азизбеков - пламенный борец за власть Советов. Речи, документы и материалы. Азербайджанское государственное издательство, 1976, с 115).
По совершенно случайному совпадению, 13 августа 1902 года (деду Мирзоева было 7 лет) "вернувшийся в Баку революционер Ладо Кецховели снял для своей подпольной типографии помещение на Чадровой улице"(источник: Агаджанов М.В., Из Истории революционного содружества Закавказья, Сабчота Сакартвело, 1979, с. 25) - а на следующий же год после основания подпольной типографии в Баку состоялась первая из "бакинских стачек", затем охвативших всю Россию.
По совершенно случайному совпадению, в начале 1918 года (когда чудесным образом рожденному деду Мирзоева было 22 года и когда в Баку были - нет, еще не большевики - а была Независимая Азербайджанская Демократическая Республика, продержавшаяся 3 года и уничтоженная Красной армией в апреле 1920 года) в доме № 238 по улице Чадровой располагалось не что-нибудь, а, на минуточку, Бакинский комитет партии большевиков (Гадакчян С.Б. Памятные встречи. Мешади Азизбеков - пламенный борец за власть Советов. Речи, документы и материалы. Азербайджанское государственное издательство, 1976, с 115).
В 2001 году правительством Азербайджана 22 дома (особняки) на этой (центральной) улице города Баку были объявлены историческим достоянием:
Вот этот список этих домов, по номерам и годам постройки.
1 | 241 | 1889 |
2 | 126 | 1890 |
3 | 153 | 1890 |
4 | 157 | 1890 |
5 | 221 | 1890 |
6 | 226 | 1890 |
7 | 229 | 1890 |
8 | 231 | 1890 |
9 | 233 | 1890 |
10 | 245 | 1897 |
11 | 249 | 1897 |
12 | 124 | 1900 |
13 | 163 | 1900 |
14 | 203 | 1900 |
15 | 204 | 1900 |
16 | 240 | 1900 |
17 | 228 | 1903 |
18 | 115 | 1910 |
19 | 234 | 1911 |
20 | 235 | 1911 |
21 | 205 | 1912 |
22 | 102 | 1916 |
Если учесть, что до революции Азербайджан "снабжал керосином полмира" и что в Баку существовала до революции шутка - «Не приезжайте к нам в белых брюках и ботинках — на улицах можно испачкаться в нефти», то понятно, ЧТО это была за улица. Это была улица богачей.
В доме 115 - кстати - проживал архитектор этого особняка, сбежавший в 1920 году от большевиков за границу кооптированный гласный член городского правительства Баку от Независимой Азербайджанской Демократической республики Шариф Заде Гулам Рза Мирза Расул оглы - в особняке после его бегства проживал его младший брат, Народный артист Азербайджана Аббас Мирза Шарифзаде, жизнью заплативший в 1937 году за свое родство с братом-эмигрантом и бывшим чиновником Независимой Азербайджанской Демократической Республики.
Так что, прозорливый с юных лет дедушка Мирзоева не зря отделился фамилиями от брата, "добровольно национализировался" в 1920 году, и примкнул к грабителям, став комиссаром - и припрятав для себя тазы с бриллиантами.
Мирзоеву, судя по его интересному замечанию в его книге "Мой завет", 2007 - что в Москве можно чего-то добиться, только проживая в центре города - эта теория вдалбливалась на живом примере проживания в семейном особнячке в центре Баку, и влияния семьи, деда - фабриканта и комиссара - и отца, "простого инженера", доктора технических наук и генерал-полковника, с 1968 года торгующего своими изобретениями с ФРГ.
Гриша Евдаев не мог родиться.
Потому что его прадед был убит, по его же словам, в 1888 году, за 7 лет до рождения своего старшего сына, деда Гриши Евдаева - Гасана Мирзоева, отца его отца.
Деда Гриши могли убить большевики.
Но Гриша фантастическим образом родился, на привилегированной Чарской улице в городе Баку, без какой-либо медицинской помощи, акушерскими стараниями необразованной бабушки Нэнэ от необразованной же несовершеннолетней матери Мирзоева, дочери царского офицера, которую отец Мирзоева, доктор технических наук Борис Натанович Евдаев, как и Мирзоев первую жену, держал в черном теле и не допускал ее до получения высшего и даже полного среднего образования ("Мой завет" описывает работу матери Мирзоева в качестве нянечки в детсаду и ее лишения).
За фантастическим рождением Гасана Мирзоева, уже третьего фантастически рожденного поколения после того, как дед Мирзоева родился через 7 лет после убийства своего отца, последует не менее фантастическая жизнь, с враньём о практически всех ее поворотах.
"Оставайтесь с нами", продолжение следует.
No comments:
Post a Comment