Thursday, September 26, 2019

Юрист Валентина Степанова. Стенограмма выступления на конференции "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу" 13 июля 2019 года



Отметка 7 часов 15 минут 33 секунды.


"Я хочу продолжить (дальше не слышно без микрофона, Сергей Попов встает, помогает поправить микрофон).


Спасибо.  Значит, Юрий Артемьевич правильно сказал – то, что нужно все-таки в целом проанализировать работу ФПА, то есть, коэффициент полезной деятельности.

Вот с этого надо начать.  Что они нам сделали, что дают, и прочее.


Вот я думаю, посмотрела, говорю, вот – государство гарантирует гражданам бесплатную помощь, в судах, на следствии, инвалидам, категориям различным, Героям России, и так далее.


Гарантирует-то гарантирует, а вот достойная оплата труда адвокатов ни в судах, ни в следствии – нигде не гарантирована.  А что такое, значит, если судья каждый раз вот, сколько я была на форумах, вот (показывает в сторону президиума), приглашали, там Тамара Морщакова – она всегда выступает: «А вот судьи очень много работают, они очень загружены, и им очень мало платят».  А, значит, продвинула зарплату судьи.  Дальше продвигает зарплату судебных секретарей, то есть, их помощников, да?


У нас же этот вопрос вообще не ставится в адвокатуре.  Почему судья должен определять рабоче… это самое… мизерную плату (показывает двумя пальцами) за участие адвоката в суде?  А почему не просчитать, сколько тратится денег на содержание судьи, вместе с ее секретарями и прочим персоналом, и плюс просчитать и помещение, и содержание помещения, и так далее.  Получится огромная сумма.  


А у нас?  Адвокат должен забрать деньги с нашего доверителя, с этих денег надо сбросить на содержание своего адвокатского (sic), да?  А дальше отдать налоги государству, и так далее, и получается мизер, да?  

Почему бы не поставить в ФПА вопрос.


И далее, я говорю – ну, хорошо, значит, нужно это проанализировать нужно просчитать и составить договор с государством, именно.  Они вправе выйти и сказать – вот так, раз вы за нас гарантируете, так давайте составим договор, давайте вот оплачивайте наш труд … И если мы, адвокаты, к этому подойдем и добьемся, нас будут уважать.  А сейчас они смотрят на нас сверху снизу (sic).  И как хотят с нами, так и обращаются, вот как дети с котятами – хотят, за уши таскают, хотят, выпинывают, хотят – чего хотят, то и с нами творят, да.


Поэтому я уже вот сказала, что вот это вот, это КПД с них надо обязательно спросить.  


Далее.  Значит, хочу сказать.  Я живу тоже в двух семьях.  Первая моя семья – это была чисто милицейская, где я закончила службу и получаю пенсию.  Да, ну, не скажу, что достойная, но все-таки 25 рублей – это не 10 рублей, которые получают адвокаты.  Вот здесь тоже надо поставить  вопрос – да что это такое?  По 30, по 40 лет работают, и я смотрю, девчонки получают 10 000!  Да как можно прожить на эти 10 000?  Этот адвокат обречен пожизненно работать, и еще бояться – вышвырнут его или не вышвырнут.


Это договор с государством должен быть, и пенсия должна быть достойной, пусть она у меня не… я не скажу, что она у меня, но она меня держит сейчас, эта пенсия, а вот, если бы я была просто адвокат, я бы вообще не знаю, чего делала, по-честному.


Этот вопрос обязательно надо поставить, и для чего это ФПА наше?  Не для того, чтобы они наживались на наших деньгах и делили, а продвигали наши интересы, и нам… и нам надо с них обязательно спрашивать.


Теперь еще вы… я вам про одно поручение.  Поскольку я живу в двух семьях, значит, в милицейской и нашей, адвокатской, моя последняя такая, и я не могу отойти и остаюсь здесь, то, значит, мои офицеры – они тоже разделились.  Значит, есть милицейское братство – это из тех советских, которые честно служили Родине, и есть полицейское братство – это те, которые сейчас … ну, как наше вот… ФПА.  (Смех в зале)  Поэтому вот на… на… у них тоже то самое противостояние есть, между ними.  Поэтому вот моё милицейское братство, в котором я состою тоже, значит, они мне дали наказ – поскольку многие, и я тоже, заканчивала оперативную школу, так вот по сложным делам, которые сейчас адвокаты имеют, значит, они готовы дать оперативное сопровождение.


Вам не надо объяснять, что такое оперативное сопровождение.  


И добавлю, ко всему … ко всем сказанным…


Рагулин:  Валентина Яковлевна, время


Всё, всё.  Ко всем сказанным добавлю – действительно, я попала в жизненную ситуацию, в которой мне очень тяжело было и материально.  И я не могла нашей палате оплачивать эти взносы.  И я попросила их, говорю, давайте мы решим этот вопрос миром как-то.  Обратилась, вот текст у меня есть.  Дальше у меня вот навалилось тоже такая проблема, у которой… я… у меня очень больной муж.  Мне много приходится времени уделять.  Я говорю – помогите мне, и вот этот вот руководитель аппарата адвокатской палаты Москвы, Кузнецов, мне зачитаю, что пишет:  «Ваше обращение об оказании помощи в борьбе с Орехово-Зуевской мафией поступило в адвокатскую палату города Москвы, входящий такой-то.  И рассмотрено в части, касающейся выделения Вам адвоката по земельным вопросам.  Разъясняю, что в компетенцию адвокатской палаты не входит выделение адвокатов для оказания юридической помощи».  


Вот, попросила – вот вам официальный ответ.  


Рагулин:  Валентина Яковлевна, время у нас вышло.


Вот я говорю – вот вам ответ, я могу вам отдать, и то, что они нас футболят, на черта мне такая организация?  


Вот всё."

No comments:

Post a Comment