Thursday, July 25, 2019

Журналист Леонид Никитинский, "Новая газета". Выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"




Начинается с отметки 2 часа 57 минут 25 секунд.

"Я, собственно, не просил слова и мне как-то, в общем, совсем не хотелось в эту историю влезать, потому что …

Кирилл Маментьев:  как и всем нам

Если говорить об открытом конфликте, обозначим его вот так, да?  У меня есть друзья и с той, и с другой стороны.  И мне кажется, что надо вот этот конфликт с письмом 32-х – его надо за скобки, по возможности, выводить, потому что это симптом. 

А болезнь на самом деле очень запущена, очень глубокая, хотя я дилетант, мне пришлось в это влезть, чисто по-журналистски я не мог не влезть.  Это тема «Новой газеты», конечно, и… Ну, как дилетант, я увидел две проблемы, глубокие.  Одна из них – экономическая, вторая – политическая.  Есть экономическая проблема, которая уже упоминалась, это 51-я статья.

Что с ней делать, непонятно, потому что совсем лишать помощи людей, у которых нет денег, тоже вроде бы нехорошо, но эта 51-я статья приводит к появлению, к появлению в рядах адвокатуры огромной серой массы, которая по сути уже совсем другая профессия.  Эти люди экономически заинтересованы в том, чтобы иметь такое руководство, которое, какое оно имеем, да? 

Что с этим делать, непонятно.  Это вот так вот мы резолюциями не решим. 

Вторая проблема – политическая.  Она очень понятно, потому что то же самое происходит в журналистике, в Академии наук, в парламенте, везде. 

А именно:  люди, те, которые чего-то умеют делать, да?  Они предпочитают делать и очень не любят заниматься общественной работой, да?  На хрен кому из вас нужно ходить на съезды, кого-то там выбирать?  И я точно также к своей профессии отношусь.  И вот это годами длится-длится-длится, а в это время люди, которые предпочитают идти по линии такой карьерной – они уже там все захватили.  И тут вы прибежали, да?  32 ваших, условно, и говорите – «О, а кто это тут сидит?».  А они уже сидят очень давно и плотно, а вы должны были сделать… из моих уст этот упрек мало чего стоит, потому что я сам не люблю этим заниматься, но в принципе это нужно было делать 20 лет назад, да?  А теперь это очень трудно все разрулить, учитывая экономическую историю.

Вот, поэтому конечно как бы, поскольку я - «Новая газета», и мне ближе ваша позиция… ваша позиция скорее правозащитная такая, с правозащитным уклоном, но я понимаю и позицию Федеральной адвокатской палаты, я обязан ее понимать как журналист.

Мне показалась эта затея очень правильной, очень правильной, и первоначально вот мы… меня звали в качестве там, там, как, модератора или еще чего-то, да?  Когда бы здесь присутствовали люди с той стороны.  Но Пилипенко может просто не вот… я сейчас посидел, послушал и понимаю, что Пилипенко просто сюда прийти не мог.  Потому что ему бы потом на Старой площади бы сказали – «а ты вообще, ты понимаешь, куда ты пришел-то?»  Да?  «Это же оголтелые правозащитные антисоветские и такие прочие и прочие».  Да?

Резник мог бы, но тут, наверное личный фактор.  Я с ним еще буду говорить на эту тему.  Уже говорил.  Наверное, лучше было бы, если бы он пришел, послушал, ничего в этом плохого нет. 

Все правильно вы делаете, но мы вот… обстоятельства таковы, что политика – дело грязное, и надо идти на какие-то крампро… компромиссы, на мой взгляд.

Мы говорили с Федотовым, потом был Иван Павлов у Федотова, после чего появилось вольное сообщение, что, якобы СПЧ поддерживает Павлова, значит, в качестве президента палат – ну, чистый слив такой какой-то вот, на какие-то уже начинаются игры такие политтехнологические. 

Но, действительно, мы … и он там был, и я там присутствовал, в общем, мы, вот, подумаем о том, что, наверное, надо попытаться сделать то, что не удалось Ивану и остальным организаторам сегодня, надо это попытаться сделать на какой-то сторонней и в то же время легальной, в смысле легальной для ФПА, площадке, да?

И, наверное, мы будем в 4-м квартале ставить по правам человека … проводить такие слушания… Но, конечно, не о конфликте, там, не о … вот не об этой всей бодяге там с рукопожатностью и прочим, а, наверное, о тех глубоких проблемах, которые, действительно, в адвокатуре существуют, и что-то надо с ними делать. 

Боюсь, что при этой власти и при этом парламенте, где заседают как бы так много адвокатов и их устраивает это…

Маментьев:  полминуты, если можно

Собственно, я заканчиваю.  Боюсь, что здесь ничего не получится сильно изменить, но, тем не менее, да, надо пытаться.  Успехов, общее направление правильное.  Спасибо."

No comments:

Post a Comment