Saturday, October 26, 2019

Еще раз о двойных стандартах в российской адвокатуре. О "постулате Клювганта", "клубах аквариумных рыбок" (с) в Зимбабве, защите объединений адвокатов и юристов от "использованных резиновых изделий" (с) и институтах гражданского общества


Писала также и о том, что "Пражский клуб", отстаивая "транспарентность" где бы то ни было, совершенно не транспарентен по таким параметрам:

#членоворганов адвокатского самоуправления, живущих с адвокатских взносов, абсолютное большинство - 9 из 14, или 64%, 2/3.







Статус Ривкина как #членаорганов на сайте ПК не отражен, но он таки #членоморганов является, и каким!


"Осуществляет связь с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с правозащитными и общественными организациями.

Обеспечивает реализацию полномочий Совета по применению мер поощрения и видов профессиональных отличий путем предварительного рассмотрения и оценки обоснованности соответствующих представлений; участвует в подготовке докладов Совету о результатах рассмотрения представлений о применении мер поощрения и видов профессиональных отличий.

Осуществляет взаимодействие с Квалификационной комиссией по процедуре компьютерного тестирования претендентов на статус адвоката.

Подготавливает проекты решений Совета Адвокатской палаты по дисциплинарным производствам и проекты ответов, правовых заключений и разъяснений по обращениям граждан, организаций и запросам адвокатов по вопросам адвокатской деятельности."


И
Пражский клуб даже не подумал опубликовать зарплаты вышеупомянутых членов ПК, по совместительству #членов органов "адвокатского самоуправления", хотя поддерживаемый Пражским клубом еще один #членорганов, не публикующий финансовые документы со своей зарплаты с адвокатских взносов, президент АП Удмуртии Дмитрий Талантов, недавно выбил по суду из ФПА документ, в котором значится вилка зарплат этих членов ПК с адвокатских взносов - до 300 000 рублей в месяц, за одно заседание в месяц.




Но о двойных стандартах "своих" в отношении провозглашаемых Пражским клубам и его отдельными членами позиций в Пражском клубе упоминать не принято.

  1. "Безлошадные" члены ПК - его со-председатель Иван Павлов,
  2. Адвокат Александр Балян (АП Москвы),
  3. Адвокат Каринна Москаленко (АП Москвы),
  4. Виктор Прохоров (АП Новосибирской области) и
  5. Юрий Хапалюк (АП Санкт-Петербурга)
по поводу не-транспарентности своих лошадных коллег не выступают и публикации их зарплат с адвокатских взносов не требуют.

Периодически упоминается, с гордостью, что Новолодский вроде бы отказался от зарплаты с адвокатских взносов, но финансовых документов об этом не публикуется, поэтому я лично предпочитаю этим декларациям не верить - особенно учитывая роль Новолодского вместе с его зятем Александром Мелешко в мошеннической схеме сбора денег якобы на защиту прав адвокатов, представляя "Фондом" индивидуального предпринимателя Дарью Николаевну Сухих, собирающую деньги для себя по договорам дарения:












Так как юридически это не фонд, а индивидуальный предприниматель, никакой отчетности, которая полагается благотворительному фонду, естественно, не ведется, и опубликованные выше цифры могут быть взяты с колена любого из 7 "благородных мужей", из них 
  1. оба сопредседателя Пражского клуба (Павлов и Ривкин), 
  2. член Пражского клуба и Совета АП Санкт-Петербурга Новолодский и его зять Мелешко, 
  3. вице-президент и член исполкома Гильдии Российских адвокатов (Талантов и Костанов, соответственно) и
  4. бывший член органов "самоуправления" АП Москвы, а теперь - бурный сборщик денег для "фонда", вещающий о своей религиозности и приверженности добрым делам и призывающий адвокатов сделать сборы в "фонд" "правилом личной гигиены".
Что интересно, члены и сторонники "Пражского клуба" предположительно не осознают, что позиция "спрятать голову в песок", отшучивание и отругивание и отказ в серьезном обсуждении наличия двойных стандартов в собственных позициях может выстрелить им в ногу.

И ведь выстреливает, и как выстреливает.

Например, сегодня "Пражский клуб" опубликовал видеозапись прений по ходатайствам Дмитрия Талантова в его иске (о транспарентности и т.д.) против ФПА.

В прениях проявилась интересная позиция ФПА, озвученная представителем ФПА в суде, московским адвокатом Татьяной Проценко - отказать в присоединении к иску профсоюзу Ставропольских юристов, оспаривающих резолюцию съезда ФПА с точки зрения трудовых отношений стажеров, на которых резолюция #закройпасть тоже распространяется, так как, по мнению ФПА, это "внутрикорпоративный спор", к публичной жизни и трудовым спорам никакого отношения не имеющий.

К.ю.н. Романом Мельниченко (пинаемым с обеих сторон, и сторонниками ФПА, и Пражским клубом) было немедленно подмечен двойной стандарт в позиции ФПА.




Перефразируя замечание Романа Мельниченко, можно отметить, что ФПА спекулирует своим статусом "института гражданского общества" (по Закону об адвокатуре, пролоббированному и написанному самими адвокатами - о том, как Закон об адвокатуре писался командой из 7 советников Владимира Путина и советниками Гасана Мирзоева, бессменного председателя Гильдии Российских адвокатов и босса Талантова и Костанова, Мирзоев описал в своей книге "Мой завет", 2007 года) и употребляет его только тогда, когда это выгодно ФПА, а когда невыгодно - открещивается от этого статуса и представляет себя фактически частным клубом.

Однако, спекулирет этим понятием не только ФПА.

Со-председатель Пражского клуба Ривкин в своем интервью Кириллу Маментьеву возмущался, почему народ интересуется источниками финансирования Пражского клуба (из бюджета США) и где собирается Пражский клуб.  При этом заявляя, что Пражский клуб - организация частная и может собираться хоть в Зимбабве.

Оно бы было и верно, если бы Пражский клуб не пытался:

1/  Вводить "институты уполномоченных", нарушающие права и адвокатов и клиентов - и преуспеть в этом,

2/  продвигать в российскую адвокатуру, "институт гражданского общества", "модели" и "стандарты", становясь "фабрикой мысли" для российской адвокатуры, окучивая функционеров ФПА зарубежными поездками и выдвигая ее руководителей, таким образом, учитывая наличие монополии адвокатов в представительстве в уголовных делах, участвуя в регулировании доступа населения к правосудию - а это вполне себе публичная деятельность.

И уж совсем интересен тот факт, что Пражский клуб был создан именно в Праге после депортации из России финансиста деятельности и ФПА, и "адвокатской оппозиции" из бюджета США, менеджера многостотысячных долларовых грантов Дженнифер Гаспар, и ею же сейчас руководится и ее же государственными спонсорами (из США, естественно) финансируется.

То есть, присутствует, как и в случае вышеописанной позиции ФПА, спекуляция Пражским клубом и игра в хамелеона на собственной идентичности - сейчас я часть института гражданского общества, а сейчас я частный примус починяю в Зимбабве - как и у ФПА. 

В те же игры играл Дмитрий Талантов, создавая Устав своей организации (при поддержке того же Пражского клуба) "Инициатива-2018".  




"Алексей Гордейчик:  Уважаемые коллеги. 

Прошу прощения, если отвлёк кого-то в Светлый праздник.

Уверен, многие помнят, что
первой моей реакцией на АИ-18 было высказанное на личной странице опасение относительно истинных целей отдельных «именных» подписантов петиции и их способности соответствовать тем высоким целям, для которых задумано объединение. 

Никогда не скрывал, что эти опасения касались прежде всего актива портала «Праворуб», имеющего, по моим наблюдениям, ряд признаков коммерческой сектой.

Не далее как сегодня предположения со всей очевидностью подтвердились. Один из «вахтёров» портала, претендующего на роль лидера мнений в адвокатском сообществе, продемонстрировал чудовищную нетерпимость к публичной критике и неспособность к участию в нелицеприятных дискуссиях, то есть хроническую форму той самой «болезни», которая «вменяется» руководству ФПА.

Не считаю необходимым комментировать мотивы или выражать отношение к действиям данного лица, поскольку ничего кроме иронии они вызвать не могут. 

В конечном итоге, каждый может ознакомиться с содержанием непродолжительной дискуссии, завязавшейся с г-ном Николаевым, и решить сопоставимы ли его лингвистические приемы с излюбленными «фишками» известного министра пропаганды гитлеровской Германии. 

Мой призыв в другом. Предлагаю каждому задуматься над следующими вопросами:

- не является ли острая реакция на мои слова следствием того, что я фактически вступился за конкретного функционера ФПА, то есть действовал вне формата «Праворуба»;

- как вы отнесетесь к ситуации, когда руководство в палатах захватят люди, не стесняющиеся «наказывать» за действия, не выходящие «за грань» дозволенного (просто по той причине, что кому-то они априорно покажутся «недопустимыми»);

- понравится ли вам, когда сразу после призыва «ответить да базар» вас будут «лишать слова» (а то, вдруг смогёшь или того хуже «кто такой», чтобы спрашивать поинтересуешься)))).

Ладно уже начинаю стебать коллегу, поэтому закончу фразой, с которой г-н Николаев, судя по аффективной реакции точно не знаком:
«Блаженны верующие, ибо слепы они в вере своей».




Алексей Гордейчик удаляется из группы за недопустимые высказывания; в частности, использование термина "геббельсовщина", применительно к моим комментариям, а также непозволительное, граничащее с оскорблением обращение при общении с другими пользователями.






Опять-таки, по вопросу несменяемости руководства палат Талантов занимает позицию, идентичную позиции ФПА, с разницей в легко устранимых (вспомним "честные" бессрочные выборы Путина) деталях:





а Пражский клуб только что поздравил, пожелал дальнейшей деятельности в руководстве ФПА, намекнул на "кто девушку танцует" с поездками функционеров ФПА в Прагу и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с бессменными функционеров ФПА с 2003 года Геннадием Шаровым.




Так что обе стороны, и ФПА, и Пражский клуб - спекулянты на общественном мнении в узко-корпоративных интересах, а позиции у них по ключевым для российского общества и для рядовых адвокатов вопросам идентичные.

Кстати, в то самое время как обе стороны, и ФПА (Проценко), и Пражский клуб (Ривкин) говорят, как это говорится у нас в Америка, обеими сторонами рта о том, что они одновременно являются и не являются институтами гражданского общества, фигурант и органов адвокатского самоуправления, и член Пражского клуба, вице-президент АП Москвы Вадим Клювгант только что произнес, и не где-нибудь, а на "круглом столе" Совета Федерации России, такую знаменательную фразу (идея украдена тоже у американцев, и точно также в США остается только мошеннической декларацией):



Так вот - недостаточно, чтобы действия фигурантов с обеих сторон адвокатских баррикад БЫЛИ чистыми с точки зрения радения за "гражданское общество".

Нужно, чтобы они еще и ВИДЕЛИСЬ таковыми стороннему неангажированному наблюдателю.

Чего ну никак не происходит.

Ибо обе стороны погрязли в конфликтах интересов, говорить об этом не любят, а неангажированных наблюдателей гасят хамством и "расприглашениями" - как "Пражский клуб" (и это только последний пример из череды таких примеров) только что сделал на своей краснодарской конференции по поводу к.ю.н., доцента Романа Мельниченко.

Примените постулат Клювганта к себе, граждане адвокаты - во всем, во всех Ваших аргументах, позициях, стратегиях и дискуссиях.  И действуйте на основании этого постулата.

И тогда, уверяю Вас, "престиж адвокатуры" в глазах общества значительно повысится.




No comments:

Post a Comment