Продолжаю комментировать позиции представителей и гостей ННО ФПА РФ в видеоролике ННО ФПА РФ с агрессивным названием "Адвокатская монополия: кто против?".
Наиболее значимым, с моей точки зрения, после выступлений ведущего ролика, Рубена Маркарьяна, см. его выступление здесь, мои комментарии к нему здесь, является выступление московского адвоката Татьяны Проценко, награжденной за представление ФПА в суде против антикоррупционного и конституционного иска нескольких адвокатов местом в Совете ФПА.
Вот стенограмма ее выступления.
В выступлении Татьяны Проценко сразу выделю то, с чем я безоговорочно согласна:
Абсолютно точно. Государство через лицензирование контролирует деятельность лицензируемого лица, лишая его (ее) независимости в профессиональной деятельности.
В этом Татьяна Проценко абсолютно права.
Однако, Проценко при этом обходит стороной тот неудобный пункт, что это государственное лицензирование в России адвокатов уже имеет место быть - какой бы розой не называло адвокатское сообщество предположительно независимые некоммерческие организации, выдающие и отзывающие лицензии (статусы) адвокатов.
Это государство установило членство самого себя в органах этих предположительно некоммерческих организаций, выдающих и отзывающих лицензии (статусы) адвокатов.
Это государство (судьи, Минюст, Следственный комитет) делают представления этим "некоммерческим независимым" организациям о лишении их коллег "статусов" (то есть, лицензий) на профессиональную адвокатскую деятельность.
И это государство определило в законе об адвокатуре, что у некоммерческих независимых организаций НЕТ ВЫБОРА кроме как лишить статуса (лицензии) адвоката своих коллег с судимостью, вне зависимости от того, противоправна эта судимость или нет.
При моем упоминании этого отсутствия независимости у представителей адвокатского сообщества возникает агрессивная реакция:
соответственно, критика попала в цель.
Именно потому, что принятый государством "закон обязывает" некоммерческую независимую организацию выгонять из своих членов людей с наличием судимости, эта организация не является некоммерческой независимой, а является опосредованным государственным лицензиаром, что бы ни было написано на его вывеске.
Кстати, адвокатский реестр ведется Минюстом, корочки адвокатские выдаются Минюстом же, форму т.н. "ордера" адвокатского определяет тоже Минюст.
Это государственное лицензирование, осуществляемое государством, Минюстом, через посредника, систему ННО "Адвокатские палаты", за что руководству ННО позволено собирать взносы за экзамены, вступительные взносы и ежемесячные взносы с 80 000 человек, контролировать доступ в профессию через взятки (вспомним дело Ромео Фарукшина и других руководителей адвокатских образований, недавно пойманных на взятках, а сколько было непойманных) и жить припеваючи.
Всё остальное - ширма для создания привилегий отдельной группе людей, давно боровшихся с созданием госбюро, чтобы поймать в свой карман финансовые потоки из бюджета и и передать в собственность адвокатских образований муниципальную недвижимость, об этом довольно откровенно говорил еще давно Евгений Семеняко, здесь и здесь.
Так что вот эти заявления Проценко - особенно учитывая то, что Татьяна Проценко - профессиональный юрист и неглупый человек:
- это классическая "серая пропаганда", где очень малую толику правды впихивают предположительно непосвященному слушателю вперемешку с очень большим количеством дезинформации.
Другими словами - это ложь, что весьма неэтично для адвоката.
Да, государственное лицензирование лишает лицензируемое лицо независимости.
Да, в уголовных делах противником адвоката является государство (хотя "адвокатурой" российской не публикуется официальная статистика вовлеченности адвокатов в гражданские и уголовные дела, очень большое количество адвокатов как раз кичатся своими победами в гражданских делах и представлением гражданских клиентов, поэтому цифра 90%, процитированная Проценка, взята с потолка).
Как я уже упоминала, размещение государственной функции лицензирования в гибридную государственно-частную структуру ННО "Адвокатская палата" не делает функцию лицензирования частной, а государственно-частный гибрид - не зависимым от государства.
Независимым правовым советником может быть только независимый правовой советник.
Проценко здесь не просто солгала, а исказила Закон об адвокатуре, где, в отличие, к примеру, от американской системы регулирования,
- "адвокатские образования являются НКО - в США это бизнес-структуры, и
- заключение соглашения с клиентом одного из адвокатов коллегии (НКО) не означает, что клиент заключил соглашение со всей коллегией - в отличие, опять же, от США, где заключение договора об оказании юридических услуг с одним адвокатом - партнером юридической компании - эквивалентно заключению договора со всей компанией, со всеми вытекающими юридическими последствиями.
- поборов-оброка (многостатысячный взнос на адвокатский экзамен и подготовку к нему, первоначальный взнос в палату, ежемесячные взносы в палату, взносы за НЕ-участие по 51-й /Москва/),
- АМОРАЛЬНЫХ правил "этики", которые руководство, получатели оных взносов, ставит выше Конституции России (вспомним презрительный отзыв Резника о настаивающих на праве адвокатов жаловаться на вороство и коррупцию в адвокатском руководстве как на "свидетелей Конституции") и
- возможности быть ошельмованным и лишенным профессией из-за наветов некиз госорганов или внутренних склок в "некоммерческой организации" конкурентов.
№ | Название функции российской адвокатуры | Цели функции | Противоречат ли цели функции функции № 1 |
Негосударственные функции | |||
1. | Профсоюз адвокатов | Защита прав членов профсоюза, Лоббирование интересов членов профсоюза, Борьба с конкурентами членов профсоюза | - |
2. | Общество защиты прав потребителей | Защита потребителей от неквалифицированных, некомпетентных и недобросовестных членов профсоюза | Нет |
Государственные функции | |||
3. | Регулятор рынка услуг | Выдача разрешений для работы на рынке (статусов адвоката) | Нет |
4. | Полиция, следствие, прокуратура | Расследование жалоб потребителей на действия членов профсоюза (адвокатов) | Нет |
5. | Бесплатные информаторы правоохранительных органов | Вице-президент ФПА Михаил Толчеев потребовал от членов своей палаты вести тайное дознание об источниках финансовых средств у своих клиентов и тайно на них доносить правоохранительным органам, под угрозой потери разрешения работы на рынке (статуса) | Нет |
6. | Суд | Вынесение наказаний членам профсоюза по жалобам населения и государственных органов. Вице-президент ФПА Михаил Толчеев уже 2 года назад потребовал считать дисциплинарные решения палат на уровне судебных, требуя от судов придачи им статуса преюдиции | Нет |
7. | Государственный защитник | Обеспечение конституционных гарантий для населения по оказанию бесплатных юридических услуг населению при бестендерном финансировании из бюджета | Нет |
- клеймит всех юристов-не-адвокатов за жажду наживы и желание безнаказанно обмануть клиентов (то есть, если ты "просто юрист" - ты потенциальный уголовник, в отличие от чистого и непорочного адвоката), и
- стремится присовокупить к иммунитету адвокатов от действия закона о защите прав потребителей еще и иммунитет от административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений в ходе "адвокатской деятельности".
No comments:
Post a Comment