По данным 2017 года в городе Урюпинске живет 38 267 человек.
По данным 2014 года на душу населения разных стран приходится такое количество юристов (и адвокатов, что в большинстве стран одно и то же), на 100 000 человека населения:
- Израиль - 636,9;
- Люксембург - 384,8;
- Греция - 380,7;
- Италия - 379;
- США - 300-400 в зависимости от штата;
- Германия - 200,5;
- Швейцария - 134,9;
- Франция - 85,7;
- Швеция - 54,9;
- Россия - 47,6.
По стандартам государства Израиль в Урюпинске должно быть 243,72 адвоката.
По самым низким американским стандартам - 114.
Не 500. Но все же выше сотни.
Конечно, если исходить из французских стандартов (ФПА последнее время плотно заигрывает с Францией), стандарт количества адвокатов на душу населения - 8,57 на 10 000 человек.
По французским стандартам получается, что нужно всего 32,7 адвоката в городе Урюпинске. Ибо нечего.
Говорят, "[о]т онлайн-лекции по макроэкономике профессора Гарварда или ВШЭ явно больше толку, чем от живой лекции доцента-экономиста «урюпинского педа»".
Почему явно - непонятно.
А мне говорили, что судить нужно не по стенам, а по качеству работы конкретного человека.
Вот так, легким росчерком пера эксперт "Ведомостей" Андрей Панов всех преподавателей Урюпинского педагогического университета спустил в сортир.
Как и всех жителей Урюпинска - спустили в сортир два адвоката, сын одного из руководителей ФПА Евгения Семеняко (друга Генри Резника) Максим Семеняко и петербургский адвокат и директор Адвокат-ТВ Милослав Федоров (примерно 12 минут +):
"Федоров: Понятно, что в Урюпинске не нужно 500 юристов.
Семеняко: Мы не имеем ничего против замечательного города Урюпинска…
Федоров: Но просто это реальность.
Семеняко: Но есть определенная реальность, да. Так вот - Деловой Петербург..."
Эти люди не просто вовлечены в легкую кулуарную беседу с привычным хамством "столичного жителя" по отношению к провинциальному Урюпинску, который для этого столичного жителя есть провинция, для которой "реальность" - то, что ей "не нужно" много юристов. Не нужно - и все. Нет у жителей Урюпинска потребностей в юридических услугах, какие есть у жителей славного Санкт-Петербурга.
Эти люди позиционируют себя в будущем как некий орган власти, определяющий (уже сейчас заранее определяющий), кому, какому региону сколько "нужно" адвокатов - и юристов.
Заметим, что адвокатура отличается (пока) от юристов в России монополией только в одной сфере - в представительстве в уголовном суде.
А я почему-то уверена, что уголовных дел в городе Урюпинске не меньше, чем в среднем по стране.
И не понимаю, почему же, хотя Максим Семеняко говорит об отсутствии коммерциализации в адвокатуре, он, тем не менее, поддерживает заявление адвоката Федорова, что 500 адвоката в Урюпинске "не надо". Кто определил, что "не надо"?
Статистику преступности по Урюпинску - и, стало быть, потребности в адвокатах - ни тот, ни другой адвокат привести не почесались. И сравнить ее, скажем, со статистикой преступности в Израиле - или во Франции, для определения реальной потребности в адвокатах в городе Урюпинске.
Просто "не надо" - и все.
Все бы ничего, но есть большое подозрение, что Семеняко отражает не только свои идеи, но и идеи своего папы, руководителя ФПА, и что эти идеи - это на самом деле и не идеи вовсе, а планы, в связи с предстоящим захватом рынка. Планы по количеству адвокатов по стране.
Так вот - в Урюпинске "реальность такова", что "500 адвокатов" населению "не надо".
Не надо - и все.
Как и всем другим провинциальным городам.
Плевать на них хотели, и на живущих в них людей - не имея "ничего против замечательного города Урюпинска".
Ничего личного.
Но Семеняко сказал.
Ждите - так и будет.
И точно такое же "качество" исследований рынка перед ее захватом ждите и для других регионов.
Потому что основной двигатель аферы (зачеркнуть) "реформы", которую адвокатура намечает провести в стране, не спросившись у населения, но спекулируя своей "публичной миссией" и "служением" этому самому населению - это встать у руля доступа к правосудию и иметь возможность:
1/ подчинить себе более успешных и богатых конкурентов, с которыми не удалось справиться в честной конкурентной борьбе;
2/ или выбросить их с рынка;
3/ получить такую власть над адвокатами и юристами, чтобы они слова не могли сказать против руководителей адвокатуры;
4/ получить управление огромным денежным потоком - с каждого юриста, еще не загнанного в адвокатуру, возьмут единовременным взносом от 20 до 250 тысяч рублей (разброс по стране) и потом от 1000 до 4500 рублей в месяц.
Это вам не Урюпинск.
Это Деловой Петербург.
No comments:
Post a Comment