Thursday, September 13, 2018

Об адвокатской этике - о детях как прицепе, роли женщин в судопроизводстве и двойных стандартах в адвокатской этике

Думала, что мало что уже может меня удивить после постов и комментариев российских адвокатов Ольги Власовой и Даниила Бермана, смешивающих с грязью адвоката Михаила Беньяша, избитого и неправосудно осужденного без справедливого судебного разбирательства - всего лишь за его намерение оказывать юридическую помощь не тем, кому полиция хотела, чтобы такая помощь оказывалась.

Но нет, сегодня несколько адвокатов, включая Власову, продолжали удивлять.

Сначала Александр Онучин разместил вот такой пост в группе "Адвокаты и юристы без цензуры":



Я так понимаю, по менталитету адвоката Онучина, если бы в суде в большинстве собрались мужчины, это женщинам нужно было бы "прижать уши и не мешать" мужчинам договориться между собой".

Адвокатам пост понравился и рассмешил:




Но если бы на этом все и остановилось.

Нет.

Адвокат Илья Демидов - которому пост понравился - разместил следующих два комментария, один под другим:


Я уехала из страны 20 лет назад, а выражение (и менталитет), что женщина с детьми - это женщина "с прицепом", мешающим ее личной жизни - до сих пор там, и высказывает эту великолепную мысль дипломированный юрист.




Честное слово - если подобную мысль высказать у нас на американщине, ее очень сильно не поймут, а если это сделает адвокат, он создаст себе очень, очень плохую репутацию.

А в России пока ничего, пока можно, никого - даже юристов и адвокатов - такие заявления не коробят.

Даже нравится.



И пока нормально заявлять вот это:


И это о судье и об оппоненте, женщине-юристе.  

Хотя адвокаты-мужчины (некоторые) в соцсетях истерят еще как.

Это образцы этики.

Это люди, которые намереваются рулить всем юридическим сообществом в будущем.

Потом Онучин разместил вот такой комментарий.



Когда я задала вопрос об этичности комментария, Онучин его стер - и исключил меня из группы "за незнание русского языка и неуважительном отношении к коллеге".



Такие выражения правила группы "Адвокаты и юристы без цензуры", я так понимаю, позволяют.

От "своих".

Когда я попросила Онучина дать мне название суда, имя его оппонента и имя судьи, чтобы я проверила свое знание русского языка, послав им скан его стертого поста



я получила следующий ответ:








"может быть, ТЕБЕ дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?".

Этика зашкаливает.  Мы с Александром Онучиным совершенно точно не на "ты".

Но человек слетел с катушек при одной мысли, что о его неэтичных высказываниях, а также его хамстве, могут узнать оппонент и судья.

Значит, все-таки, понимает, что суд и оппонент к его посту и комментарию отнесутся... без понимания "контекста", с полным знанием русского языка.

Вот он - первый закон адвокатской этики.

В глаза - нельзя.

За глаза - можно.

Своих (адвокатских) - нельзя.

Чужих, особенно заокеанских (российских граждан) - можно.

КПЭА, да.


No comments:

Post a Comment