Tuesday, March 19, 2019

Предисловие к статье судьи МакКион о CEELI. Часть 2. История ABA как защитника прав человека - #СиндромУкраденногоЗнамени

Продолжаю публиковать предисловие к статье судьи МакКион о CEELI, отделении ABA, финансируемом из госбюджета США, и спонсора российского "Пражского клуба".

Полностью мое предисловие к статье судьи МакКион можно прочесть по следующим ссылкам.


Часть 2 - в данной статье.





Мне, как человеку, долгое время изучающего историю организации и теорию и практику деятельности американской юридической профессии и ее "само"-регулироваания, сразу бросилась в глаза на первых же страницах статьи судьи МакКион - откровенная фальсификация истории.

Судья МакКион пишет об якобы имевшей место быть истории возникновения ABA как организации, борющейся с самых своих истоков за права человека.

Это заявление не соответствует историческим фактам и документам - отраженным, например, в этой книге, 




со множеством ссылок на документальные источники.

На самом деле, ABA, Американская ассоциация юристов была образована непосредственно после освобождения рабов, юристами-землевладельцами и бывшими рабовладельцами, или представителями бывших рабовладельцев, с одной целью - защитить себя и своих элитных клиентов от возможности возникновения каких-либо прав у не-белых и бедных юристов и клиентов.

Книга скрупулезно описывает, с именами, событиями и документальными источниками, как именно американская юридическая элита боролась ПРОТИВ прав иммигрантов, ПРОТИВ включения в юридическую профессию любых лиц, не являющихся "основой" профессии.

Такая "основа", в понимании основателей ABA, предполагала гендерный, расовый, экономический и политический цензы - только англо-саксонские белые мужчины-протестанты, с достаточным достатком и консервативных политических взглядов, допускались в профессию.

В юридической профессии США, кстати, до сих пор сохраняется расизм и гендерное неравенство.

В 2015 году, в обращении к Нью-Йоркской комиссии по дисциплине юристов, юристы-иммигранты отмечали, что  дисциплинарные власти (состоящие из "добровольцев"-конкурентов, "коллег". зачастую выступающих оппонентами против дисциплинируемых юристов в судебных процессах и имеющих финансовый интерес устранить соперников) возбуждают больше дисциплинарных дел именно к юристам-иммигрантам,






 к "не своим", для устранения их из профессии путем сфабрикованных дисциплинарных дел.

Голос юристов-иммигрантов не был услышан, эта тенденция по возбуждению дисциплинарных дел в большей степени против юристов-правозащитников и иммигрантов, продолжается.

Что касается гендерной и расовой дискриминации в американской юридической профессии, воочию убедиться в этом, на оригинальном документальном примере, просто.

Достаточно просмотреть список партнеров любой большой американской юридической фирмы - эти списки, с фотографиями, обычно открыто публикуются на сайтах этих фирм.

Подавляющее большинство партнеров в таких фирмах - все еще белые мужчины, несмотря на то, что половина или более половины студентов школ права, и уже давно - женщины.

В США на эту тему существует даже особый термин - "розовое гетто", дискриминация в американской юридической профессии против женщин-юристов.

Для того, чтобы угнаться за мужчинами в карьере, женщины доходят до того, что не только замораживают "на будущее" яйцеклетки (и используют суррогатное материнство), чтобы не выпасть из профессии даже на короткое время по беременности, рождению и первоначальному уходу за маленькими детьми, но и проходят трансгендерную терапию голоса и манер, вплоть до хирургии, чтобы подражать манерами и речью, включая тембр голоса, мужчинам, к которым американские судьи более благосклонны.

В упоминавшейся выше книге Джеймса Молитерно также рассказывается о жестком противодействии со стороны ABA,

  1. включению в профессию юристов-иммигрантов,
  2. включению в профессию "не белых" юристов - к "небелым" в начале 20-го века и вплоть до его середины относили евреев, итальянцев, ирландцев, поляков и других иммигрантов из Восточной Европы.
Несмотря на претензию ABA, что ассоциация и ее члены стоят вне политики, члены юридической профессии проникли во все ветви государственной власти, составляя

1. 100% судебной власти и
2. подавляющее большинство в других двух ветвях власти.

ABA диктует - через "рекомендации" - кому быть судьями разных уровней, включая Верховный суд.

ABA навязывает всей стране "эталонные" правила поведения - не только для юристов, но и для судей.

ABA определяет - через позволяемую ей штатами "сертификацию" школ права, включая государственные школы права - кто может быть допущен до лицензионного экзамена на право юридической практики.

ABA определяет - через ту же сертификацию - кто может поступать в такие школы права, сделав юридическое образование образованием второй ступени, с необходимостью предварительно получить (ненужное, но дорогое) образование бакалавра.

Поэтому, юристами в Америке становятся только те, у кого хватило денег и терпения (или кто не боялся набрать студенческих займов на сотни тысяч долларов, за которые не расплатится всю жизнь, и в результате вынужден будет отказаться от семьи и детей) пройти 7 лет обучения, 4 в колледже и 3 в школе права.

А у школ права тоже есть имущественный ценз - ABA в начале 20-го века добилась закрытия более дешевых школ права, для более бедных слоев населения, где внештатно преподавали практикующие юристы, навязав, как часть аккредитации школ права (что в настоящее время оспаривается в нескольких исках школ права), требование, чтобы профессура школ права была только штатной, а не из практикующих юристов, и чтобы библиотека таких школ права тратила на свое содержание В ГОД по крайней мере миллион долларов - все это отражается на цене юридического образования.

Все эти требования делают юридическое образование в США более дорогим - и более элитным.

ABA также, см. книгу Дж. Молитерно,


  • резко выступала против предоставления бесплатной помощи бедным,
  • резко выступала против движения за защиту гражданских прав, лишая статуса юристов, ведущих такие процессы, как нарушающие "правила цивилизованного общения" - призвал к этому не ранее как в 70х годах Председатель ВС США Уоррен Бергер, это тоже описывается в книге Молитерно,
  • резко выступала против десегрегации школ по расовому признаку, участвуя в движении за гражданские права 50-60-х годов ПРОТИВ Мартина Лютера Кинга и его соратников,
  • резко выступала на стороне маккартизма, и "охоты за ведьмами", не допуская в профессию и выгоняя из нее не только членов коммунистической партии, но и любых заподозренных в "сочувствии" коммунистам - что в те годы было эквивалентом идеологической чистки всех лиц не-жестко консервативного мышления.  Например, в 1961 году ВС США поддержал отказ этническому греку Джорджу Анастапло в выдаче юридической лицензии, т.к. он отказался, на основании 1-й поправки к Конституции США (свобода слова) отвечать на вступительный вопрос, принадлежит ли он и сочувствует ли он коммунистической партии.  С точки зрения "принципов" ABA - настоящих, а не те, что приписывает ей судья МакКион - у Джорджа Анастапло было два дефекта для целей принятия в юридическую профессию, "небелость" (этнический грек) и возможное сочувствие коммунистам.  Отказ Анастапло в выдаче лицензии юриста, поддержанный ВС США, противоречил Конституции США и большому количеству прецедентов самого ВС США о том, что государство не имеет права отказывать в любых выдаваемых государством привилегиях (как-то: профессиональная лицензия) на основании политических взглядов, политической речи или отказа в политической речи по принуждению.

На фоне всего этого читать благостное заявление судьи МакКион, что проект "Верховенство закона" и его ответвление, Центрально- и восточноевропейская юридическая инициатива (CEELI) - некое продолжение славных традиций ABA по ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА - является не просто фальсификацией истории, а ее наглой фальсификацией, наводящей на мысль о мотивации судьи МакКион, руководителя проекта ABA/ROLI (Верховенство закона).

Но, ввиду морального облика судьи МакКион, о котором я писала в первой части предисловия, такая наглая ложь неудивительна.

Исторические документы открыто демонстрируют - ABA не была образована для защиты прав человека.

Наоборот, ABA была образована богатейшей верхушкой американского общества, сразу после освобождения рабов - через гражданскую войну, хочу заметить, после того, как судьи-рабовладельцы ВС США отказались освободить рабов мирным путем, как это можно было сделать до начала гражданской войны, и как это сделала недемократическая (в то время) царская Россия, через бескровный царский указ.

ABA была образована для БОРЬБЫ с проникновением в юридическую профессию именно защитников прав человека - освобожденных рабов, иммигрантов, профсоюзов, рабочих, участвующих в стачках и забастовках.

В книге Молитерно указывается, что 

  1. требование дорогого - и теперь двухступенчатого - университетского образования (плюс рекомендации от "спонсора", уже принятого в профессию юриста),
  2. "этические правила", особенно требование высокого морального уровня членов юридической профессии (что первоначально откровенно исключало иммигрантов, "привносящих чуждые идеи", и которым высокий моральный уровень был, по мнению американских юристов начала до середины 20-го века - был попросту несвойственен,
  3. первоначальный тотальный запрет на "гонорар успеха" - в настоящее время полностью не отмененный,
  4. первоначальный тотальный запрет на рекламу - в настоящее время претерпевший изменения, но все равно реклама юристов жестко регулируется (как предлог) - в основном, против "чужаков", "свои" могут допускать любые нарушения этого правила
все эти меры служили одной цели - сохранения статуса кво профессии как профессии элитной, профессии белой, мужской, для богатых юристов, обслуживающих богатых клиентов.

ABA до сих пор выбрасывает из своего членства адвокатов, лишенных лицензии ИЗ-ЗА их профессиональной деятельности по ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

ABA недавно позорно отозвала предложение китайскому юристу-диссиденту Тенгу Бьяо о написании книги о нарушении прав человека в Китае, чтобы не испортить отношения, своих членов и их клиентов, с китайским правительством - а в статье судьи  МакКион указывается, что ABA/ROLI/CEELI работает в Китае.

Кстати, недавно в китайской прессе появилась статья, со слов работника в офисе ABA в Пекине, что ABA дискриминировала против китайских работников в своем офисе, и что роль ABA в Китае - политическая, устройство "цветной революции". 

Статья судьи МакКион, несмотря на все вуали, недоговорки и передержки, это подтверждает, причем не только для Китая.

Идею "защиты прав человека" ABA и американская юридическая профессия, в своем подавляющем большинстве состоящая из богатых корпоративных юристов, обслуживающих богатых же корпоративных клиентов, и запирающих вход в профессию ОППОНЕНТАМ этих юристов и клиентам, попросту УКРАЛА ныне модную декларацию о правозащитной миссии у настоящих юристов-правозащитников, и вздела эту украденную декларацию на свое знамя, выживая в то же самое время из профессии правозащитников с помощью сфабрикованных дисциплинарных дел.

Сами защитники прав человека ABA не нужны, нужны послушные избалованные богатые детки, образованные в школах права Лиги Плюща - настолько избалованные и настолько некомпетентные, что они проигрывают соревнования ПО ПРАВУ необразованным заключенным.

Такой вот #CиндромУкраденногоЗнамени.

Впрочем, учитывая разгорающийся в настоящее время в США скандал по покупке богатыми родителями мест и даже оценок на вроде бы защищенных от фальсификации универсальлных экзаменах типа ЕГЭ (SAT, ACT), окончание школы права Гарварда может что-то означать только "для своих" - для найма в качестве клерка судьи и дальнейшего продвижения в своей профессии и "своем" правительстве.

В нормальном, параллельном для юридической профессии мире, окончание школы права Лиги Плюща означает только связи и деньги.

Возвращаясь к статье судьи МакКион о CEELI, если судья МакКион нагло врет о якобы существующей истории ABA по ЗАЩИТЕ прав человека с самого основания этой ассоциации, а не по БОРЬБЕ этой ассоциации с правами иммигрантов и бедных 

(освобожденных рабов и приезжающих иммигрантов, выгнанных из Европы, России, СССР и стран "Восточного блока" антисемитизмом, границами оседлости -в царской России, дискриминационной политикой Англии против ирландцев, мафией и фашизмом в Италии, двумя мировыми войнами и Холокостом, репрессиями коммунистов)
 - 

то же вранье можно ожидать и относительно целей и задач ABA и ее проектов в рамках проектов "верховенства закона" и CEELI.

Можно особенно отметить то, КОГО ABA/CEELI использовала и использует в качестве "помощников-консультантов" в своих проектах с американской стороны.

Судья МакКуин ведет речь о работе американских юристов-добровольцев PRO BONO - В ТЕЧЕНИЕ ГОДА.

Какой выпускник американской школы права, обремененный многостатысячными долгами (на которые растут проценты) по студенческим кредитам, без гроша за душой, может себе позволить ГОД работать бесплатно за рубежом, а особенно в странах с только что разрушенной старой системой права и еще не созданной новой, в странах с нехваткой продуктов и процветающими черными рынками?

Только и исключительно дети не просто богатых, а богатейших семей США, и, естественно, упоминание судьи МакКион о "жертвах", приносимых этими добровольцами, тем, что они "стояли в очередях за едой" и "жили в ужасных высотных зданиях, порой без отопления и электричества" - откровенное вранье.

Фамилии этих "жертвенных" личностей не приводятся, но мне, работавшей на проектах TACIS и USAID в Москве в 90-е годы, как раз в пору начала работы ABA/CEELI, доподлинно известно, что многие детки, приезжавшие на такое вот "волонтерство" - по другим, не юридическим проектам, разбирались высокопоставленными чиновниками страны-хозяина по своим роскошным квартирам и ублажались, как это только было возможно это сделать.  Я работала переводчиком и помню, что взамен "ожидалось", что богатые и высокопоставленные американские родители стажеров предоставят "зеркальные" услуги деткам "гостеприимных" хозяев.  Шли разговоры о стажировках в США, поездках в гости в США, знакомстве детей для целей брака, совместных бизнес-проектов и т.д.

Один такой стажер, сын высокопоставленного американского чиновника, настолько обалдел от таких наездов, что съехал из роскошной квартиры высокопоставленного московского чиновника сначала в скромную квартиру сотрудника проекта, а потом, не выдержав "лишений", в роскошную гостиницу со всеми западными удобствами в Москве.

В основном "добровольцы" в таких гостиницах жили с самого начала.  Или жили в съемных (роскошных) квартирах и покупали роскошную же еду на рынке - хвастались дешевизной, по сравнению с США.  Вывозили произведения искусства из страны, купленные "по дешевке".  Напивались.  "Баловались" с девушками.  Жили широко.

Судья МакКуин недаром указывает этих "жертвенных" личностей в своей статье только в цифрах, а не по именам, и недаром столько информации у нее вводится со ссылкой на "архив автора", к которому, естественно, ни у кого другого доступа нет и проверить эти сведения невозможно.  

Если указывать имена, можно установить родословную этих людей, их родителей, их имущественное положение и политическое положение и связи и как "волонтерство" дитяти в "ужасных" странах, которые непременно нужно было "реформировать" и нести свет верховенства закона дикарям - повлияло на бизнес этих "волонтеров", их родителей или будущих нанимателей, американских юридических фирм.

Выбор ABA для своих "правозащитных" и "реформаторских" миссий богатеньких привилегированных и ничего не знающих о реальной жизни и правозащитной деятельности, но многое знающих о построении политической карьере деток богатых американских родителей - сам по себе является одним из основных показателей целей и задач проекта ABA/ROLI/CEELI.

Этим детям, детям богатых бизнесменов, юристов и политиков, а не горластым правозащитникам - можно доверять деятельность,  о которой не принято говорить в приличном обществе.  

Ради карьеры, как уже показывалось в части 1 предисловия - они сделают ВСЕ.


No comments:

Post a Comment