Мамы мальчишек меня поймут. Такие вещи бывают. Мальчишки дерутся. И бывает, что дерутся и в школе. Помню это и не только как мама, по собственному школьному и дворовому детству в Москве.
В США учителей трясет от волны расстрелов детей и учителей, захлестнувших страну. Это изнанка 2й поправки к Конституции, разрешающей гражданам покупать, хранить и носить оружие (конечно, с лицензиями, но все же).
Плюс, вне всякой статистики о школьных расстрелах, школе не очень хочется платить за увечье, нанесенное детям на школьной территории.
Для того, чтобы доказать халатное отношение школы к ребенку, которого изувечил другой ребенок, нужно доказать, что школа знала о склонностях ребенка-обидчика к насилию по отношению к другим детям, и к жертве в особенности.
Есть очень простые способы избежать ответственности по такому иску.
Способ No. 1. Не смотри в его сторону. Преподаватели-воспитатели присутствуют на переменах, но "смотрят в другую сторону", если что-то случается. Об этом способе мне докладывали несколько моих клиентов - учеников школ. Способ не создавать доказательств, особенно когда, скажем так, доказательная материальная база полностью под твоим контролем - это весьма популярная игра различных подразделений американского правительства. Я еще буду вести речь о приблизительно такой же игре, когда государство запрещает вести видеозапись в зале суда и, таким образом, протоколировать превышение полномочий судьи и остальные интересности судебного процесса.
Способ No. 2. Вините жертву. Его стукнули, он ответил, обидчику всё сошло. обиженная жертва - доносчик на школу - выгнан с позором, занесением в личное дело, которое его будет преследовать годами и направлен на принудительное психологическое (или психиатрическое, кому как повезет) лечение. Если родители сопротивляются - их самих в ювенальный суд, и их тоже туда же направят, с дополнительными последствиями.
Доходило до смешного.
Беседа со школьной администрацией.
- Почему Вы выгоняете Джонни?
- Он ударил кулаком по голове Джимми.
- А почему Джонни ударил Джимми?
- Это неважно, у нас политика нулевой терпимости.
- А всё же, за что Джонни ударил Джимми?
- У нас политика нулевой терпимости.
- А правда ли, что Джимми душил Джонни и Джонни спасал свою жизнь, ударив Джимми кулаком по голове?
- Это неважно, у нас политика нулевой терпимости.
- А где был воспитатель, дежурный по детской площадке (дело происходило на улице перед школой), когда Джимми напал на Джонни?
- Это не имеет значения.
- А можно поговорить с воспитателем?
- Нельзя.
- А можно Джонни будет приходить в школу с телохранителем, раз воспитатели его не защищают, а политика нулевой терпимости к насилию не позволяет ему защищать свою жизнь самому?
- (В глазах ужас) КОНЕЧНО, нельзя - как же можно чужого человека пускать В ШКОЛУ?!!!
Совсем "весело" становится, если мальчишка нарисует пистолет, принесет с собой в школу пластмассовое игрушечное оружие любого размера или, не дай Бог, скажет другому ребенку "я счас тебя убью!". Припомните, сколько раз Вы сами родному чаду такое говорили, когда чадо Вас доводило до белого каления. В школе не принято понимать такие высказывания, как понимает их нормальный человек. Их принято понимать буквально. И в духе политики нулевой терпимости. Принес мальчишка игрушечный пластмассовый пистолет в школу? Принес по ошибке и даже добровольно сдал его, обнаружив, что случайно принес в школу запрещенный предмет? Всё равно надо науськать на него полицию, провести его через ужас полицейского допроса в угрозами, выгнать его из школы...
А уж если нарисует ружжо, или скажет "я тебя сейчас убью"... Ой, что будет.... Причем, ежу понятно, что тот, кто планирует расстрел школы, заранее всем об этом вещать не будет, особенно в таком "детском" варианте - счас тебя убью, счас тебя прикончу... Но мы в школе, у школы страх иска, поэтому разум отключается и включается "процесс". И понеслась душа по кочкам. К директору - выгнать из школы - на родителей нажаловаться и послать их в ювенальный суд.
Но самое страшное - школа находится в положении "in loco parentis", т.е. в положении, заменяющем родителя по отношению к ребенку. Это несмотря на конфликт интереса, т.к. ребенок может к школе предъявить иск за халатность, если ребенок терпит увечье на территории школы от другого ребенка. И пользуясь этим интересным положением "in loco parentis", школа, с одной стороны, звонит в полицию, делает донос на ребенка, призывает полицию и социальные службы в школу и, с другой стороны, разрешает допрос ребенка полицией и / или социальными службами без полиции и адвоката и отказывается за ребенка от его права хранить молчание, защищенное 5й поправкой к Конституции США.
И вот тут искаженная макропленка приобретает галактические размеры.
На видео такие беседы не записываются.
Испуганного мальчишку засовывают в кабинет директора, где сидят (1) директор, (2) пара полицейских в форме и при полном вооружении, (3) социальные работники - и ясно, что ВСЕ этим мальчишкой недовольны.
А раз взрослые недовольны, значит, нужно взрослых задобрить и сделать так, чтобы они были довольны.
И мальчишка так делает. Признается в действительных и вымышленных преступлениях, рассказывает сюжеты из мультфильмов, как будто из действительной своей жизни, т.к. взрослые его "раскручивают" но "новые эпизоды", а ему сказать уже нечего..
В буквальном смысле, я допрашивала в ювенальном суде социальную работницу, которая на полном серьезе давала показания об опасных психологических отклонениях мальчишки на основании его пересказа сюжета мультсериала "Том и Джерри".
"Наводящий вопрос" соцработника - "у тебя бывают желания нанести себе вред?" Так как вопрос наводящий, на него и нужно отвечать, как хочет тётя. Поэтому ответ - а как же, я иной раз пытаюсь перевернуться прямо в стуле или вмазаться в кирпичную стенку. То ли дитя издевалась, то ли что, но ребеночек был явно не дурак, не дебил, абсолютно нормальный ребенок без отклонений.
Следующим номером программы нужно заставить мальчишку раздеться. Посмотреть следы драки. А может, поискать компромат на родителей. Был в моей практике случай, когда ребенка покусали комары при рыбалке, но социальные работники и полиция нашли на его теле (их допрашивали отдельно, видимо, они не думали, что будут сравнивать подробное описание конфигурации красных пятен на теле ребенка), так одна тетка не видела ничего, другая - красное пятно, один полицейский видел синяк размером с шарик от пинг-понга, а следующий полицейский - синячище размером с теннисный мяч. Тела ребенка не хватило, чтобы сказать, что синяк был с футбольный мяч, мальчишка щуплый был. Социальные службы сделали фотографии тела ребенка, "мыльницей" из аптеки, там всё было смазано - то ли укус, то ли синяк, то ли грязь, то ли разводы на фотографии. Родители сделали фотографии в тот же день - нет там ничего, укус комара с красной точкой внутри ободка. Спрашиваю соцработника - у Вашей службы что, денег не хватает камеру получше купить? Нет, говорит, денег хватает, нам сказали использовать только такие камеры. Бюджет у социальной службы нашего графства на самом деле феноменальный, и цифровой техникой социальная служба отнюдь не обделена, ходила к ним "в гости" на просмотр документации, оргтехника у них стоит дорогущая... Плюс, бюджеты местных служб публикуются и выносятся не местное голосование общественности, так что рассказывать в суде, что хватило денег только на "мыльницу" было несерьезно.
В принципе, раздевание ребенка - это обыск, и родители должны при этом присутствовать и давать согласие (или несогласие). Но мы же в школе, а школа у нас in loco parentis. Поэтому школа разрешает социальному работнику остаться наедине с ребенком, а социальная работница пускает в ход прием, за который она сама же предъявит отцу или отчиму обвинение в развращении малолетнего.
В ход пошел прием "ты покажи мне своё тело, а я покажу тебе своё". Да-да. Мой клиент подробно описал мне татуировки на теле молодой женщины, соцработника, включая татуировки на шее, предплечье, щиколотке, бедре, и - с горящими глазами мальчишка доложил - У НЕЁ ОРЁЛ В ЖОПЕ! Я чуть не умерла. Какой орёл? Какая жопа? (По-английски это звучало как she has an eagle in the crack of her butt!). Вот как это перевести? У нас в русском языке, мне кажется, неприлично касаться этой анатомической подробности. Как это назвать? Ложбинка между ягодицами? В общем, в этом месте у молодой женщины-соцработника был, как потом объяснил малолетний свидетель, вытатуирован символ американской власти, белоголовый орлан. И она этот символ показала мальчишке-малолетке, чтобы он разделся и показал ей своё тело.
Т.е. школа со своих работников сведения собирать не даёт, а с Вашего ребенка - пожалуйста, хоть потом его засудят в ювенальном, а то и уголовном суде (в Нью-Йорке с 14 лет могут судить ребенка как взрослого).
Мы подали на тётку жалобу в прокуратуру. Прокуратура не стала возбуждать против неё уголовное дело (тетка, как потом выяснилось, была родственницей одной из местных шишек), объяснив, что "в последнее время изменилось отношение общества к женской наготе". На доводы о том, что совершенно не изменилось отношение общества к обнажению татуированной орлом кормы социального работника перед учеником начальной школы в целях проведения дознания, не возымели эффекта. Тетка до сих пор отводит глаза, когда меня видит - потому как я знаю, что у неё ОРЁЛ НА ЖОПЕ. И это потом мне было подтверждено её бывшей одноклассницей, видевшей сию птицу в школьной раздевалке.
Невольно вспоминаются "Анекдоты", если помните, фильм такой с Александром Абдуловым, о психушке, куда постоянно попадает травитель политических анекдотов. "Пионерка Надя выколола портрет товарища Сталина на левой груди!" - "Представляю, как вытянется у него лицо через 40 лет". В нашем случае, птица сильно выросла.
Выход изо всей этой скабрёзности?
При отводе ребенка в школу давайте с ним, хоть на шею вешайте, как ладанку, запаянную памятку, которую ребенок должен (проинструктируйте!) отдать любому желающему его допросить или раздеть и осмотреть - "сначала вызовите родителей, не скажу ни слова без них, не буду раздеваться".
Что касается права мелких на самозащиту в отсутствии защиты взрослых, я таких мелких клиентов инструктировала так - по закону штата Нью-Йорк ты имеешь право ответить такой же силой, как сила, против тебя незаконно применяемая. Ударом на удар. Если на тебя нападают, и особенно бьют на поражение - имеешь право ответить ударом на поражение. Разберёмся в суде потом, а сначала нужно выжить и не остаться инвалидом - если школе всё равно, а телохранителей рядом нет.... Если выгонят из школы на основании "политики нулевой терпимости" - эта беда поправима. А если увечье или смерть - уже ничего не исправишь.
Такая грустная история...
В качестве заключения, еще одна байка с перекрестного допроса. На стенде учительница по рисованию. Докладывает под присягой, что мальчишка нарисовал пистолет. Я спрашиваю, что в этом такого плохого. Учительница выкатывает глаза и докладывает, что это "неподобающее поведение". Показания давались близко к Memorial Day, местному эквиваленту Дня Победы - Дню Ветеранов. Когда ветераны выходят на улицу, увешанные медалями, при оружии, у нас даже в нашем маленьком городке военный парад, с духовым оркестром из местной школы, поднятием флага, ружейного салюта залпом.
- Какой у нас завтра день? Она говорит - Memorial Day.
- А если завтра мальчишка нарисует ружье, в руках ветерана на параде, это тоже будет неподобающее поведение? - Ну это другое дело.
- Какое другое?
- Другое и всё.
- Вы видели памятник перед зданием суда? - Видела она, видела. Памятник-то вооруженному солдату...
- Скульптура - это ведь вид искусства, так? - Да.
- А скульптор тоже вёл себя неподобающе, изображая ружьё?
- Нет, это была его творческая работа
- А почему скульптору можно изображать ружьё, а мальчишке в Вашем классе изобразительного искусства - нельзя?
- Потому что я ему дала другое задание, а он его не хотел выполнять.
- А какое задание Вы ему дали?
- Рисовать бабочку.
No comments:
Post a Comment