Ложные основания для юрисдикции дисциплинарного суда в
деле Руди Джулиани:
Право государства на регулирование политической речи
юристов
Цикл: Отрицание права в деле Джулиани
Татьяна Нерони, J.D.
7 сентября 2021 г.
В решении об отзыве
лицензии Руди Джулиани, юриста 45-го президент США суд штата Нью-Йорк
рассмотрел и отклонил протест Джулиани об отсутствии полномочий у суда
регулировать его политическую речь, публичные выступления о результатах
президентских выборов 2020 года в 4-х спорных штатах:
1.
Аризона,
2.
Джорджия,
3.
Мичиган,
4.
Пенсильвания[1].
Суд заявил, что у
него есть такие полномочия и привел в поддержку своего решения два прецедента
ВС США:
1. Gentile
v State Bar of Nevada, 501 US 1030, 1051 (1991) и
2. Ohralik
v Ohio State Bar Assn., 436 US 447, 465 (1978).
Однако, суд
воспользовался методом цитирования прецедентов, за который наказывают студентов
школ права: надергиванием цитат вне контекста, общего содержания и решения в
этих делах для поддержания своей цели.
На самом деле, ни
в одном из этих прецедентов не содержится разрешения ВС США государственным
органам регулировать политическую речь юристов.
Наоборот, в более раннем прецеденте из двух, Ohralik v Ohio State Bar Assn.,
436 US 447, 465 (1978)., речь шла о регулировании чисто коммерческой речи
юриста – навязывание своего платного бизнеса пациенту в больнице, что запрещено
лицензионными правилами поведения юристов, причем ВС США подчеркнул, что
регулируемая государством речь юриста не носит характера политической речи.
В более позднем из двух прецеденте, Gentile v State Bar of Nevada, 501 US 1030, 1051 (1991), речь шла о наказании уголовного адвоката, выигравшего суд
присяжных для своего клиента, за то, что перед предъявлением формального
обвинения адвокат созвал пресс-конференцию, на которой публично обвинил полицию
в должностных преступлениях, манипуляции наркотиков в распоряжении полиции и
фабрикации дела клиента адвоката.
ВС США отменил наказание адвоката, заявив, что
1.
адвокат
может, в рамках представления интересов клиента, делать публичные заявления,
если адвокат решит, что этого требуют интересы клиента в данном деле,
2.
адвокат может публично критиковать государство
вне суда, что является политической речью, которую государство не может
регулировать, за двумя исключениями - если адвокат использовал в своей
политической речи
1)
Информацию,
полученную в результате принудительного процесса получения доказательств с
помощью суда, и
2)
Информацию,
разглашение которой находится под судебным запретом в текущем судебном деле.
В деле Джулиани не
упоминается, чтобы Джулиани использовал в своих публичных выступлениях
информацию, подпадающую под какое-либо из этих двух исключений, соответственно,
у лицензионного суда штата Нью-Йорк не было полномочий регулировать
политическую речь Джулиани.
Соответственно,
Джулиани был прав в своем протесте о том, что у суда не было полномочий рассматривать
его публичные политические выступления от имени своего клиента, 45-го
президента США, как лицензионное нарушение и наказывать его запретом на
профессию.
Более того, суд
прибег к должностному преступлению, исказив до полной противоположности содержание
двух прецедентов ВС США для политической расправы над юристом 45-го президента
США, зная, что не имеет полномочий на регулирование политической речи юриста,
доказав свою дисквалификацию на основании пристрастности в продолжающемся – в
отсутствии юрисдикции суда – дисциплинарном процессе против Джулиани.
No comments:
Post a Comment