Системный расизм в регулировании юристов в США
В цикле: Отрицание
права в деле об отзыве лицензии юриста 45-го президента США Дональда Трампа
Руди Джулиани
Татьяна Нерони, Juris Doctor
8 сентября 2021 г. (С)
Список
источников
Судебные решения
Anonymous, an
Attorney Admitted to Practice in the State of New York v NYC Bar Assn., 515 F.2d 427 (2nd
Cir., 1975)............................................ 3
Bracci v Becker, No. 1:11-cv-1473.(MAD/RFT)
(NDNY, 9 января 2013 г................................................... 5
Gentile v State
Bar of Nevada, 501 US 1030, 1051 [1991]............................... 5
Georgia v. Rachel, 384 U.S. 780,
792 (1966)................................................... 5
Georgia v. Rachel, 384 U.S. 780,
792 (1966);.............................................. 2, 4
Johnson v. Mississippi, 421 U.S.
213, 227-28 (1975).............................. 2, 4, 5
Matter of Giuliani, 2021 NY Slip Op
04086 (1st Dept, June 24, 2021).......... 5
Matter of Neroni, 2015 NY Slip Op
08327, 135 AD3d 97 (13 ноября 2015 г.)...................................................... 3,
5
Matter of Shane v
New York State Dept. of State Div. of Licensing Servs., 2016 NY Slip Op
00369, 135 AD3d 866 (App. Div. 2nd, January 20, 2016)....... 3
Mildner v Gulotta, 405 F.Supp. 182
(EDNY, 1975)..................................... 3
Ohralik v Ohio
State Bar Assn., 436 US 447, 465 (1978)................................... 5
Peters v Neroni, 3:13-cv-180
(NDNY, 2013)................................................ 4, 5
Законодательные акты
28 U.S.C § 1441(a)................................... 2
28 U.S.C. § 1443....................................... 2
Закон о судебной власти штата Нью-Йорк (New York State Judiciary Law) § 90...................................................... 3
Конституционные положения
Конституция США, Поправка 1, Положение о петициях правительству.................................... 3
Конституция США, Поправка 14, Положение о равных правах всех перед законом.................................... 2
Конституция США, Статья 1,
законодательная деятельность федерального правительства........... 2
Конституция США, Статья 3,
судебная деятельность федерального правительства.................................... 2
Конституция США, Статья 6, Раздел 2.
Положение об Основном законе страны и его примате над другими законами..................................... 2, 4, 5
Если бы Джулиани не
был белым, ему был бы доступен в процессе отзыве его лицензии интересный процедурный
ход – перевод по воле одного только Джулиани его дисциплинарного дела в
федеральный суд и возможность получения полноценной процедуры раскрытия доказательств
и суда присяжных.
По одному
федеральному законодательному акту, «любое гражданское судопроизводство,
начатое в суде штата, по поводу которой региональные суды США имеют изначальную
юрисдикцию, может быть переведена ответчиком или ответчиками в региональный суд
США»[1].
По другому
федеральному законодательному акту,
«любые из следующих
гражданских исков или уголовных преследований, начатых в суде штата, могут быть
переведены ответчиком в районный суд США в районе или подразделении,
относящемся к месту, где идет судебное производство:
(1) против любого
лица, которому отказано или который не может обеспечить для себя в таком суде
штата права по любому из законов, обеспечивающих равные права граждан
Соединенных Штатов, или любых других лиц в пределах юрисдикции США;
(2) За любое действие
под видом полномочий, полученных по любому закону о равных правах, или из-за
отказа совершить любое действие на основании того, что оно не будет
соответствовать такому закону»[2].
Текст федерального
закона не содержит ограничений по видам дискриминации и отказа в равных правах
ответчика для перевода дела из суда штата в федеральный суд, но ВС США, не
обладая по Конституции США полномочиями на законодательную деятельность[3],
изменил закон, заузив его, как и 14-ю поправку к Конституции США, положение о
равных правах всех перед законом, на которой федеральное законодательство было
основано - исключительно до случаев расовой дискриминации[4],
которая в США судами интерпретируется исключительно как дискриминация против
не-белых лиц.
Преследуемый в
лицензионном процессе американский юрист, точно следуя букве федерального
закона, включенного в Положение Конституции США о примате Основного закона
страны[5],
может перевести свое дело в федеральный суд, оспаривая отказ ему – как и всем
остальным юристам в штате Нью-Йорк и в других штатах США со сходной лицензионной
системой для юристов – в равных правах со всеми участниками любых других
судебных процессов, гражданских или уголовных, в судах штата Нью-Йорк. Юрист, являющийся объектом производства по
отзыву у него лицензии может привести следующие основания для перевода своего
дела в федеральный суд:
1.
Совмещение
судами штата Нью-Йорк в делах по отзыву лицензии юристов также функций:
a.
стороны
процесса[6] -
что запрещено прецедентом ВС США,
b.
прокурора[7] -
что запрещено прецедентом ВС США, и
c.
законодателя[8] -
что тоже запрещено прецедентом ВС США–
таким образом, процесс по отзыву лицензии юриста в штате Нью-Йорк не
соответствует характеристике ВС США судебного процесса в еще одном прецеденте[9], и
юристам в Нью-Йорке отказано в каком-либо судебном рассмотрении дела о
лишении их профессии[10],
в нарушение 1-й Поправки к Конституции США, Положения о петициях правительству и 14-й Поправки к Конституции США, положений о надлежащей
процедуре и о равенстве всех
перед законом;
2.
Отсутствие
права на процедуру раскрытия доказательств в соответствии с ГК штата Нью-Йорк,
в отличие ото всех других участников судебных процессов в штате Нью-Йорк, где
a.
в
гражданских делах раскрытие доказательств осуществляется по ГК штата Нью-Йорк,
а
b.
в
уголовных делах – по УПК и ГК штата Нью-Йорк и в соответствии с положениями
Конституции США, Конституции штата Нью-Йорк и прецедентами ВС США и Суда
апелляций штата Нью-Йорк, высшей судебной инстанции штата.
3.
Отсутствие
права на открытый и публичный судебный процесс[11].
Однако, скорее всего,
в этом случае Джулиани только бы выиграл некоторое время работы с лицензией, но
не избежал бы передачи дела обратно в объятия совмещающего 4 функции (суда,
стороны процесса, прокурора и законодателя) суда-лицензиара, к тому же обозленного
переводом дела в федеральный суд и документированием материалов дела Джулиани в
публичном документе, который бы хранился в открытом для публики федеральном
архиве судебных дел pacer.gov.
Какую причину
федеральный суд избрал бы для перевода Джулиани обратно в объятия суда-лицензиара?
Есть версия, что
из-за белого цвета кожи Джулиани: автору районным федеральным судом по
Северному округу штата Нью-Йорк было отказано в переводе ее лицензионного дела
в федеральный суд на именно таком основании:
«Совершенно очевидно,
что Раздел 1443 в данном случае не применим.
Давно установлено, что охват Раздела 1443 ограничен нарушением
прямых федеральных законодательных и конституционных норм, гарантирующих расовое
равенство всех граждан, см. Johnson v. Mississippi,
421 U.S. 213, 227-28 (1975), Georgia v.
Rachel, 384 U.S. 780, 792 (1966);”.
Данный дисциплинарный
процесс не содержит такого вопроса и, значит, должен быть переведен обратно»[12]
(выделено автором).
Заметим, что то, что
«установлено» ВС США через решение этого суда, не входящее в Основной закон
США, воспринимается федеральным судом США – в данном случае - как Основной закон,
причем закон выше более широкого по своему охвату недвусмысленного
текста федерального законодательного акта, который ограничений видов дискриминации
только расовой дискриминацией не предусматривает и реально входит в Основной
закон страны[13],
Это предпочтение
прецедентов ВС США тексту интерпретируемых этим судом федеральных
законодательных актов происходит несмотря на то, что у ВС США отсутствуют
полномочия на изменение законодательных актов через их интерпретацию или любыми
другими способами.
Очевидно, что решения
ВС США Johnson v. Mississippi, 421 U.S. 213, 227-28 (1975), Georgia v. Rachel, 384 U.S. 780, 792 (1966) юридически ничтожны,
так как в них ВС США вышел за рамки своих полномочий, и занялся законодательной
деятельностью, обузив своей интерпретацией федеральный закон в сторону лишения,
а не расширения прав.
Несмотря на
предсказуемость действий федерального суда в этом случае, стремящегося вернуть
дело в суд штата любыми способами, вне зависимости от их законности, т.к.
каждый из федеральных судей, включая судью в данном деле контролируется
ответчиком в этом деле, судом-лицензиаром штата, через его собственную
лицензию, эта процедурная мера могла дать Джулиани дополнительные годы практики
– автору она дала 3 дополнительных года практики[14]. То, что юристы Джулиани не позволили ему
воспользоваться этой процедурной отсрочкой, поднимает вопрос их
профессиональной состоятельности и верности своему клиенту.
Относительно уважения
прецедентов ВС США американскими судами в качестве и даже выше Основного закона
страны, каковым они не являются[15],
заметим, что любовь американских судов к прецедентам ВС США непоследовательна.
В то время как
федеральный суд, для целей возврата дела автора в суд штата (в то время
как суд штата контролирует лицензию юриста председательствующего федерального
судьи и, таким образом, дергает за ниточки в федеральном судебном процессе),
опирается как на непреложный закон на два прецедента ВС США[16],
хотя, как уже говорилось выше, решения ВС США частью Основного закона страны не
являются[17],
при рассмотрении дел об отзыве лицензий юристов в судах штата Нью-Йорк -Йорк –
включая дело Джулиани – отзывающие лицензии юристов суды игнорируют целую
армию «установленных» прецедентов ВС США не в свою пользу[18]
или искажают содержание этих прецедентов до полной противоположности, что
представляет собой должностное преступление, подлог и мошенничество – как это и
произошло в деле Джулиани[19].
Конечно же, федеральный
судья Норман Мордью при возвращении дисциплинарного дела автора обратно в
суд-лицензиар штата на основании цвета кожи автора[20]
не обратил внимания, что его действия можно квалифицировать как расизм.
Если бы у автора была
черная кожа.
Если б у Джулиани.
Если бы федеральные
суды США не практиковали системный расизм против белых юристов, критикующих
государственную власть.
[1] 28 U.S.C § 1441(a).
[2] 28 U.S.C. § 1443.
[3] Ср. Конституция США, Статья 1
(законодательная деятельность федерального правительства) и
Статья 3 (судебная деятельность федерального правительства).
[4] Georgia v. Rachel, 384 U.S. 780, 792 (1966); Johnson v. Mississippi, 421 U.S. 213,
227-28 (1975).
[5] Конституция
США, Статья 6, Раздел 2. Положение об Основном
законе страны и его примате над другими законами.
[6] Ср. Закон о судебной
власти штата Нью-Йорк (New York State Judiciary Law) § 90 (лицензиаром, выдающим и отзывающим лицензию и
судом, председательствующим при таком отзыве лицензии, является один и тот же орган
государственной власти) и Matter of Shane v New York State Dept. of State Div. of Licensing Servs., 2016
NY Slip Op 00369, 135 AD3d 866 (App. Div. 2nd, January 20, 2016) – в деле об отзыве профессиональной лицензии (риэлтера-брокера)
в штате Нью-Йорк орган, выдавший лицензию, является ответчиком (стороной) процесса.
[7] Anonymous, an Attorney Admitted to Practice
in the State of New York v NYC Bar Assn., 515 F.2d 427 (2nd Cir., 1975)..
[8] Закон о судебной власти штата Нью-Йорк (New York State Judiciary Law) §
90.
[9] Butz v Economou, 438 U.S. 478 (1978)., см. подробный
анализ в: Нерони, Татьяна. Является ли
процесс отзыв лицензии юриста в штате Нью-Йорк (США) судебным процессом? Из
цикла статей: Отрицание права в дисциплинарном деле юриста 45-го президента США
Дональда Трампа Руди Джулиани. Academia.edu, 2021.
[10] См. Mildner v Gulotta, 405 F.Supp. 182 (EDNY, 1975). (юристу не положено обжалование решений лицензионного
«суда»).
[11] Matter of Neroni, 2015 NY Slip Op 08327, 135 AD3d
97 (13 ноября
2015 г.) (автор не подала ходатайства об открытии судебного процесса,
настаивая на открытии процесса в соответствии с судебным прецедентом Суда апелляций
штата, Matter of Capoccia, 59 N.Y.2d 549 (1983), без
ходатайства, т.к. речь шла о праве юриста об отказе от защиты государствам его
частной жизни через закрытый дисциплинарный процесс, юрист – лицо дееспособное
и просить кого-либо о разрешении отказаться от каких-либо своих прав не нужно),
см. также Mildner v Gulotta, 405 F.Supp. 182 (EDNY, 1975). (лицензионные суды штата Нью-Йорк рутинно
отказывают юристам в дисциплинарных процессах в ходатайствах без объяснения
причин, т.к. суды «слишком заняты»), таким образом, право юриста открыть свой
дисциплинарный процесс в штате Нью-Йорк иллюзорно.
[12] Peters v Neroni, 3:13-cv-180 (NDNY, 2013).
[13] Конституция США, Статья 6, Раздел 2.
Положение об Основном законе страны и его примате над другими законами..
[14] Ср. Peters v Neroni, 3:13-cv-180 (NDNY, 2013) (где федеральный суд отмечает, что
лицензионное дело было против автора было начато в суде штата Нью-Йорк в январе
2013 года) и Matter of Neroni, 2015 NY Slip Op
08327, 135 AD3d 97 (13 ноября
2015 г.), когда автор
была лишена лицензии за то, что не явилась в суд попросить о помиловании и
смягчении наказания в мае 2015, за полгода до того, как была установлена –
причем в размытых определениях – «вина» автора: «фривольное поведение»,
«злоупотребление судебным процессом».
Суд умолчал, что основанием для дисциплинарного производства были 3 санкции,
наложенные одним и тем же судьей за подачу автором против него ходатайств об
отводе в 3х разных гражданских делах от имени трех разных групп клиентов, после
того, как автор подала против него иск в федеральный суд за систематическое
нарушение гражданских прав клиентов, см. Bracci v Becker, No. 1:11-cv-1473.(MAD/RFT) (NDNY, 9 января 2013 г. – месяц, когда было начато против автора дисциплинарное
производство). Личное мнение автора –
Джулиани был бы в более выигрышном положении и добился бы для себя больше, если
бы не был представлен в суде другими юристами, боящимися смелых процедурных
ходов из-за страха за собственную лицензию.
[15] Конституция США, Статья 6, Раздел 2. Положение об Основном законе страны и его
примате над другими законами..
[16] Peters v Neroni, 3:13-cv-180 (NDNY, 2013), опора на прецеденты ВС США Johnson v. Mississippi, 421 U.S. 213, 227-28
(1975), Georgia v. Rachel, 384
U.S. 780, 792 (1966).
[17] Конституция США, Статья 6, Раздел 2. Положение об Основном законе страны и его
примате над другими законами..
[18] Что и демонстрируется в данном цикле статей.
[19] Например, суд
в деле Джулиани, в ответ на протест Джулиани о том, что у суда нет полномочий
заниматься регулированием его политической речи, заявил, что такие полномочия
есть, опираясь на якобы поддерживающие такую позицию два прецедента ВС США,
хотя позиция ВС США в одном из них была диаметрально противоположной, а другой
разбирал наказание юриста за чисто коммерческую речь, и ВС США сделал
специальную оговорку, что речь идет не о политической речи юриста, см. Matter of Giuliani, 2021 NY Slip Op
04086 (1st Dept, June 24, 2021)., «Предварительные вопросы», обсуждение прецедентов ВС США Gentile v State Bar of Nevada, 501 US 1030, 1051 [1991] и
Ohralik v Ohio
State Bar Assn.,
436 US 447, 465 (1978).
[20] Peters v Neroni, 3:13-cv-180 (NDNY, 2013)
No comments:
Post a Comment