Wednesday, January 28, 2015

Живи и давай жить другим..

Недавно при - дружеском, надо сказать - обсуждении моих нынешних проблем с судебной системой штата Нью-Йорк, мне был высказан такой тезис:  все мы люди, все мы человеки, судьи тоже могут ошибаться, надо их прощать, относиться к их решениям снисходительно, "давать им жить", и тогда они будут давать жить тебе.  И что "всегда можно найти компромисс" - с судьями.

Типа - сама виновата.  С моей точки зрения, это еще один вариант "а что же ты хотела", в моем блоге уже описываемый.

Этот вариант никак не состыковывается, впрочем, с моей присягой адвоката, и с присягой, которую принес судья.

Дружеский ответ мне - что я максималистка и что "так нельзя".

Хорошо, как можно?

Люди со всей страны - и из-за пределов США - находят мой блог, звонят и пишут, и жалуются на все те же проблемы: судебный беспредел, несоблюдение законодательства, фаворитизм, доведение растянутым судебным процессом до банкротства, неразглашенные конфликты интересов судей с определенными группами адвокатов, боязнь адвокатов заявить отвод явно предвзятым судьям из-за боязни потерять лицензию...

Многие из пишущих-звонящих мне просят меня взять дело ТОЛЬКО для того, чтобы сделать ходатайство об отводе судьи. Некоторые откровенно объясняют мне, что их ко мне направили их собственные адвокаты, объясняя им, что сами они не хотят волчьего билета, а мне "уже все равно" (в связи с дисциплинарным процессом против меня, начавшимся на основании санкций, которые на меня наложил судья как только я подала против него иск).

И вырисовывается такая интересная картина - абстрактно (проверено на активных русско- и англоязычных блогах) ситуация, подобная моей, большинством читателей, которых проблема не коснулась, разрешается просто - "живи и давай жить другим".  Этот подход на самом деле людей, не желающих вникать в "чужие" (мои) проблемы и которым кажется (без знания того, что происходит в судах), что "все не может быть так плохо", "ты судишь чересчур эмоционально", "ты преувеличиваешь", "не нужно было доводить до такого острого конфликта".

Тем не менее, у огромного большинства людей, чьи права нарушаются судебным беспределом в США - это люди, у которых нет с судьей абсолютно никаких дел и нет и не может быть, таким образом, никаких конфликтов.  Кстати, если перед судьей появляется человек, с которым у судьи личный конфликт, и судья не может судить из-за этого справедливо - совершенно явно, что судья обязан заявить самоотвод, в идеальном мире (при игре по правилам, установленным для судей).

Если у судьи есть конфликт с адвокатом, из-за которого судья не может справедливо судить дела клиентов этого адвоката, судья тоже должен заявить самоотвод по правилам - так как клиент имеет неотъемлемое право на адвоката по выбору, это отношения, построенные на доверии.

Зачастую звонящие мне люди рассказывают, что небогаты, не имеют высокого социального статуса (что явно принимается во внимние судьями, хотя не должно) и просто попали под горячую руку некомпетентного судьи с синдромом  Господа Бога.

Что самое интересное - конкретный судья, о котором мне сообщают, заявил самоотвод от моих дел 2.5 года назад.  Меня обвиняли в придирках к этому "бедному" судье в моих ходатайствах об отводе.  Тем не менее, есть такая пословица, что черного кобеля не отмоешь добела.  Я уже давно не появляюсь перед этим судьей, но он "вершит" свое ... судие (правосудием язык не поворачивается назвать) точно так же, или хуже, чем когда я была свидетелем его выходок.

Все те же выходки, когда судья практически дает показания в пользу одной из сторон, привлекает свидетельства из собственной практики и памяти в пользу понравившейся ему стороны, бывает груб, ведет себя, отказывается следовать существующим законам и правилам.

Я уже давно занимаюсь проблемой судебного беспредела в США, и знаю, что эта проблема существует по всей стране.  И по всей стране адвокаты "решают" эту проблему путем, мало отличающимся от коррупции.  Они нанимают в свои фирмы бывших судей, бывший персонал судов, вносят значительные пожертвования в предвыборные кампании судей,  спонсируют якобы "учебные" поездки судей, где обучение происходит на курортах и где судья не обязан являться на это самое обучение, но привозит с собой семью, спонсируют приемы-фуршеты с судьями при закрытых дверях...

Свыше 80% населения США в то же самое время не могут позволить себе адвоката.  Многие жалующиеся на судебный беспредел надеятся, что я буду представлять их интересы бесплатно.  Я беру бесплатные дела, но я не могу себе позволить, чтобы бесплатные дела превалировали в моей практике, моей семье тоже нужно жить.

Я более чем уверена, что люди, которые мне "по-дружески" заявляют "а что же ты хотела", или "живи и давай жить другим" (имея в виду то, что не стОило критиковать судей за беспредел - сама на себя навлекла их гнев), будут ожидать от своего адвоката в случае, если его или ее услуги понадобятся, именно таких действий, которые они осуждают с точки зрения "дружеской беседы".  

И, наверное, если их права будут нарушены в суде, будут так же возмущаться, как возмущаются все, чьи права в суде нарушены и кто не может получить по-настоящему независимой и компетентной судебной защиты.

И если их адвокат им скажет, что он живет по принципу "живи и давай жить другим" и, в связи с этим, не будет агрессивно бороться за их права так, как этого требует конкретное дело, они, скорее всего, откажутся платить такому адвокату и уволят его.

Однако же, если для того, чтобы получить благоприятный результат в суде, нужно нанять адвоката, у которого половина штата набрана из бывших работников судов, приближенных судьи и кто кормит-поит и катает судей и их семейства по курортам - зачем называть это правосудием.

Это просто коррупция.  И никакие присяги здесь просто не нужны.

И более чем 80% населения США такой "способ" разрешения их судебных дел недоступен - чисто по деньгам.


No comments:

Post a Comment