Wednesday, April 30, 2014

У меня зазвонил телефон... Кто говорит?

"С Вами говорит сержант полиции такой-то",  или "социальный работник такая-то".  "Не подойдете к нам на беседу?"


Это классическая ситуация.  Нет, конечно, они будут с Вами говорить по-английски.   И будут говорить вежливо.   И Вы даже заподозрить не сможете, что эти приятные люди могут что-то против Вас иметь.


Если Вы английским владеете слабо, а из России переехали недавно и боитесь нарушить какой-либо закон чужой страны, даже ненароком, у Вас возникает естественное желание сразу ответить на все вопросы звонящего.  Такое желание возникает у большинства местных жителей, для которых английский язык родной, говорю это по горькому опыту первых бесед с новыми клиентами, проходящими по уголовным и ювенальным делам.


Многолетняя практика показывает, что это желание лучше всего подавить, вежливо распрощаться со звонящим под предлогом, что нужно поговорить с адвокатом и адвокат со звонящим обязательно свяжется, положить трубку, поставить телефон на автоответчик и немедленно заняться поисками настоящего адвоката, который действительно имеет практику в этого рода делах и у которого есть история побед в этой области.


Такого адвоката найти трудно, новых способов это сделать еще не изобретено - это поиск по телефонным книгам, Интернету, рекомендациям знакомых.


Тем не менее, со всеми изъянами адвокатской профессии, о которых я здесь тоже буду говорить, уголовные и ювенальные дела могут изменить жизнь человека настолько кардинально, и в худшую сторону, что лучше не рисковать разгребать такой сложный процесс самому и учиться "на лету" и на своих же ошибках, а пригласить настоящего специалиста.


В этом блоге я остановлюсь на специалистах в области ювенальной юстиции, конкретно, дел о халатном или жестоком обращении с детьми (child abuse and neglect).


Несмотря на то, что в любом штате масса адвокатов, имеющих опыт в подобных делах, в основном это адвокаты по назначению, т.к. такие обвинения в основном предъявляются людям малообеспеченным и социально незащищенным, которые адвоката позволить не могут.

В штате Нью-Йорк таким людям полагается адвокат по назначению, если фигурант подобного дела о таком адвокате попросит.


Адвокаты по назначению обычно составляют особую группу, которую постоянно приписывают к подобного рода делам.  В штате Нью-Йорк почасовая ставка такого адвоката по назначению - 75 долл. в час, включая время на поездку в суд и из суда, по той же ставке.


Эта ставка ниже обычной почасовой ставки частного адвоката, и известные, успешные адвокаты с активной устоявшейся практикой дела по назначению не берут.  В то же время назначить адвоката без его согласия суд не может, и в то же время у фигуранта дела, есть право на адвоката по назначению, если он не в состоянии оплатить услуги частного адвоката, но нет права на конкретного адвоката по назначению.


Т.е. другими словами, дарёному коню в зубы не смотрят, и в результате Вы можете получить себе такого адвоката, что лучше бы было совсем без него.


У меня была клиентка, которая сбежала от адвоката по назначению после первого же судебного заседания, где он спонтанно указал ей на стайку социальных работников, сгрудившихся у зада суда (почему-то в ювенальных делах всегда присутствует целая стайка, не сказать бы, стая социальных работников, что наводит мысли о неэффективном расходовании денег налогоплательщиков, не всем же им нужно сидеть в зале суда на каждом заседании), и сказал :  "посмотри-ка на них, эти люди как цирковой трюк - вот твой ребенок есть, а вот его и нет".  В оригинале это звучало как "here is your Las Vegas vanishing act - now you see your child, now you don't".


Моя тогда будущая клиентка пришла в ужас от спокойствия, с которым это было произнесено, и тут же начала в панике искать частного адвоката.


Выбор частного адвоката для такого судебного процесса - тоже дело очень рискованное. 


Осложняется всё тем, что у Вас очень мало времени для такого выбора.  Как Вы помните, у Вас зазвонил телефон, Вы сказали, что Ваш адвокат с "ними" свяжется.


Если звонящие уяснят, что Вы блефуете и никого не наняли, они от Вас (возможно) всё равно не отвяжутся, и у Вас будут еще звонки и, возможно, визиты, в которых нужно знать, как себя вести, и лучше предварительно посоветоваться с адвокатом, чтобы не наломать дров так, что от Вашей пятиминутной беседы с соцработником будет порушено всё Ваше дело, и вся Ваша жизнь, Вашей семьи и Ваших детей.


Я не преувеличиваю, и это не пустая страшилка. 


Социальные службы по "защите детей" (ставлю в ковычках, т.к. зачастую действия таких служб имеет прямо противоположный эффект) обладают невероятной властью в США вообще и в штате Нью-Йорк в частности.  Судьи (а в основном такие судебные процессы проходят без суда присяжных, в Нью-Йорке суд присяжных в таких случая просто не позволяется) в основном склоняются поверить соц. работнику, а не Вам, каждое Ваше лыко из Вашего прошлого, имеющееся, воображаемое или сфальцифицированное (не удивляйтесь, Вы к этому еще привыкнете) будет вытащено наружу, обсосано и на основании этого лыка продемонстрировано суду, какой Вы плохой родитель и как опасно оставлять с Вами детей.


У социальных служб существуют вполне конкретные финансовые стимулы забрать у Вас ребенка, особенно ребенка привлекательного, которого можно отдать на усыновление, и удерживать ребенка в патронате до тех пор, пока можно его отдать на усыновление (15 месяцев, за 3 месяца до истечения 15-ти месяцев соц. службы уже подают петицию о лишении родительских прав).  Я подробно описала эти стимулы в своем англоязычном блоге, пока нет времени полностью перевести этот блог, но скажу только, что штаты получают от федерального государства ощутимые деньги (тысячи долларов) за превышение "нормы" по усыновлению из патроната.


Поэтому - если у Вас позвонил телефон, или если к Вам позвонили в дверь (это еще хуже, там просто трубку не повесишь), пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно.   Вежливо ответьте по телефону, что сначала свяжетесь с адвокатом, сразу, не давай собеседнику опомниться или вставить новый вопрос, вежливо прощаетесь и кладете трубку и сразу же начинаете поиски адвоката.


Если полиция или соц. службы уже у дверей, дверь лучше не открывать, в переговоры не вступать, кроме как спросить, есть ли ордер на обыск или постановление суда о разрешении на вход в Ваше жилище.  Если постановление или ордер на обыск есть - у Вас нет права отказать, могут дверь вышибить и всё равно войдут.  Если ордера или постановления суда (search warrant or court order of access to the residence) нет, вежливо, не открывая дверь, попросите уйти с Вашей территории и не приходить обратно без такого ордера.


Вас защищает 4я поправка к Конституции (право против безордерных обысков) и 5я поправка к Конституции (право хранить молчание, помните, как в детективах?).  Если Вам будут угрожать, что если не откроете дверь, "будет хуже", радуйтесь - обычно полиция и соц. службы угрожают, когда у них слабое дело против Вас или вообще его нет, и они пытались его сшить наживую, используя Вас как свидетеля против себя же.


Не думайте. что если Вам "нечего скрывать", или если Вы ни в чем не виноваты, Ваш разговор с полицией и соцслужбой безопасен для Вас.


Важен факт состоявшегося разговора с полицпей или соц. службой, а не его содержание, т.к. что касается содержания разговора, то в суде будут состязаться Ваши показания против показаний соц. работника (полицейского), соц. работник может соврать под присягой, что и происходит регулярно, и угадайте с первого раза, кому поверит судья, которому с Вас взять нечего, а соц. работники могут "организовать" его не-переизбрание...


Поэтому лучше всего в общении с соц. работниками или полицией полное отсутствие такого общения, тогда врать будет не о чем - не было никакого разговора и всё.


Всё это напоминает детектив с круговой обороной или осадой.  Так оно и есть.  Ювенальные дела очень похожи на детективы, только врагу своему не пожелаю быть участником подобной мистерии.


Лучший совет, который можно дать при начале такого дела, когда у Вас позвонил телефон или Вам постучали в дверь - аккуратно распрощаться со звоняще-стучащим товарищем, пообещать, что с ними свяжется Ваш адвокат, и немедленно начинать поиски этого адвоката, поставив телефон на автоответчик и заперев дверь изнутри.  И не забыть направлять с детьми с первого же дня школы, в любом случае, всегда, письма в школу, что Вы НЕ разрешаете школе позволять соц. работникам или полиции беседовать с Вашим ребенком, иначе перед тем, как у Вас зазвонит телефон, соц. службы уже поговорят с Вашим ребенком, и потом переврут содержание этого разговора.


Эти простые, в общем-то. предосторожности, могут сберечь Вам в будущем массу времени,, нервов, душевных мук и денег.


Первые минуты после того как Вам "позвонили-постучали", могут для Вас решить всю Вашу будущую жизнь, жизнь Вашей семьи и детей.


А лучше всего - если у Вас есть дети, наметьте такого адвоката для себя заранее, с социальными службами никогда не знаешь, кто, когда и как попадет к ним на прицел...



No comments:

Post a Comment