Wednesday, April 30, 2014

Обзор будущих тем

Когда Вы выбираете себе адвоката (если у Вас на это хватает денег), Вы, наверное, хотите. чтобы адвокат, скажем так, агрессивно и рьяно представлял Ваши интересы, и чтобы Ваш адвокат превыше всего соблюдал Ваши интересы и ничьи другие...


Для людей, не знакомых близко с судебной системой США, будет шоком узнать, что получить такого уровня услуги в Америке в деле, более-менее наступающем на пятки "сильным мира сего" - дело безнадежное.


Я уже писала на российском блоге "Сноб" о том, как американская судебная система наказывает меня в частности, и адвокатов вообще за критические высказывания в свой адрес и в адрес индивидуальных судей, здесь и здесь.


Первый блог вызвал живейшую дискуссию, к сожалению, сейчас недоступную не-подписчикам "Сноба", т.к. "Сноб" закрыл доступ не-подписчиков к комментариям в связи с различными изменениями в законодательстве Российской Федерации.


На "Снобе" в основном обменивается мнениями весьма образованная и высокоинтеллектуальная публика.  Именно поэтому меня поразили две тенденции в реакции моих собеседников.


(1) Я слишком эмоционально реагирую на то, что является частным случаем, а не глобальной проблемой судебной системы.  


(2) Этого не может быть, "мы знаем американских адвокатов, они нам такого не рассказывали".   Это Америка,  здесь правосудие на высоте, опять-таки, "этого", т.е. судебного произвола, не может быть.


Может, бывает и есть.


Т.к. я не вижу отклика от судебной системы изнутри, и вижу, что поднимать в судебных делах вопросы нарушений Конституции чревато санкциями и натыкается на глухую стену отторжения, непонимания, раздражения, и, впоследствии, яростной мести со стороны судебной системы, я начала публиковать свои наработки через англоязычный блог.


На русскоязычном блоге мне хотелось бы не просто копировать или переводить то, что я публикую на англоязычном блоге (и наоборот), а адресно пытаться отразить проблемы русскоязычного населения в судах.


Я сама - такое русскоязычное население, хотя и с дипломом американской школы права, (пока) с лицензией адвоката, и со свободным владением английским языком, подпитанным московским инязом, переводческой деятельностью плюс жизнью в стране. среде и семье с "носителями языка" (мой муж по-русски не говорит).


Ощущала ли я на себе дискриминацию на основании своей "иностранности" и "русскоязычности"?  Ощущала, хотя в моём случае эта дискриминация была зачастую завуалирована другими словами, т.к. дело я имела всё же с другими адвокатами и судьями, и если некоторых из них можно упрекнуть в предвзятости, дураками их точно назвать нельзя.


В этом блоге я постараюсь хотя бы в общих чертах описать основные проблемы, с которыми сталкиваются те участники судебного процесса в США, у которых нет денег нанять адвоката (а таких в штате Нью-Йорк, где я живу, 80%, по заявлениям главного судьи штата Джонатана Липмана).


Собираюсь отразить роль адвоката и особенности выбора адвоката в различных типах судебных процессов - общих гражданских (долги по кредитным карточкам, ипотеке), бракоразводных, в семейном суде (опека над детьми, алименты, ювенальная юстиция), уголовных, а также в федеральных исках о нарушении конституционных прав, плюс апелляционная практика по всем этим типам дел.  


Только что начала отдельный англоязычный блог о ювенальной юстиции.


Всё это область моей деятельности, где я имею конкретный практический опыт, где я вела серьезные самостоятельные исследования и сейчас собираюсь публиковать ряд книг (в этом и следующем году) на русском и английском языке, о чем я сообще позже.


Собираюсь публиковать блоги и книги с пошаговой развёрткой прохождения того или иного типа судебного процесса, в схемах и графиках, с приведением терминов, которые употребляются в суде (в оригинале и русском переводе), с объяснением этих терминов и их настоящего смысла простым человеческим языком, включая то, что основные юридические термины, употребляющиеся в той или иной области, обозначают и во что выливаются на практике.


Писать буду по мере сил и возможностей, меня и так местные мужчины-адвокаты (женщины-адвокаты пока до такого не опускались), которых задевает, что женщина-иностранка у них выигрывает, на меня "стучат" судьям, с распечаткой моих блогов на цветных принтерах и с кляузами, что я больше занимаюсь блогами, чем работой (что действительности не соответствует, просто печатаю со скоростью речи, опыт профессиональной машинистки сказывается).


Добро пожаловать в мой блог и надеюсь, что его чтение принесет Вам какую-то пользу.

















No comments:

Post a Comment