Этот вопрос задала мне моя подруга.
Вопрос был задан в связи с моей борьбой с произволом судей в судах штата Нью-Йорк.
Мы сидели в кафе, пили и ели что-то вкусное.
Разговор заходил о разных разностях, семья, дети, планы на жизнь.
И вдруг зашел о моих судебных баталиях с предвзятыми судьями. Я даже не поняла, как это случилось, у меня не было в планах обсуждать свои "производственные" проблемы. Мы редко имеем возможность встречаться, посидеть вдали от семей, просто поделиться "нашим, девичьим".
Я не ожидала такого вопроса - во всяком случае, от подруги.
Тем более, что знала ее собственные принципиальные взгляды...
Но - я поняла, что ей просто было меня жалко, жалко было расставаться, если мне придется оставить штат Нью-Йорк в связи с развитием событий...
Потом я задумалась - а действительно, что я хотела? Как это началось? Как простая и достаточно бесхитростная работа адвоката, включающая в себя обеспечение беспристрастного рассмотрения дел своих клиентов непредвзятыми судьями, может привести к состоянию войны со всей судебной системой?
А я хотела очень простой вещи - чтобы законы и присяги в верности Конституции - соблюдались.
Я и делала свою работу, и просила отводов судей, которых считала предвзятыми, с объяснением причин. И иски предъявляла к тем же судьям, если они были вовлечены в нарушения конституционных прав моих клиентов, членов моей семьи или меня лично.
"Разумнее", конечно, с точки зрения самосохранения, этого было не делать.
Потому как нутром, как и все окружающие, понимала - плетью обуха не перешибешь.
Раз местный царек или царьки (пардон, судьи) решили кого не допустить до профессии, "засудить", не дать ходу, не дать профессионального развития - или уж и совсем задушить профессионально и погубить твою репутацию - власть этой ветви правительства такова, возможности для злоупотребления этой властью настолько велики, а надзор за соблюдением законности судебной властью настолько ничтожен, что своего эти царьки, наверное, добьются и моя борьба - наверное - носит скорее показательный характер...
Но есть и Высший суд. Смешно такое говорить мне, неверующей, но они-то практически все - верующие. Рассказывают в своих биографиях, в каких советах церквей они состоят... Красуются перед избирателями. А верят ли на самом деле? В суд Божий? За то, что творят?
Не знаю, не знаю...
И все же - что бы ни чувствовало мое "нутро", писаные законы существуют, Конституции США и штата Нью-Йорк существуют - и я хочу либо заставить судей, председательствующих на моих делах, соблюдать эти законы и Конституции - либо, в конце концов, рассказать публике, что по-настоящему происходит за монументальными дверьми судов, под декларации уважения к законам...
Жалко уходить из профессии, когда так много еще могу в ней сделать для людей.
Но право писать книги ведь у меня никто не отнимал - и не сможет отнять... Во всяком случае, хочется на это надеяться...
Я хотела, чтобы законы о защите прав личности, которые в настоящее время сведены судебным произволом, во всяком случае в судах, с которыми я сталкивалась, до положения номинальных, стали реальными и действующими.
Чтобы у людей был реальное и осуществимое право на справедливое рассмотрение их дел по-настоящему беспристрастными судами.
И чтобы не нужно было жертвовать финансовым благополучием своей семьи и возможностью работать в выбранной профессии в качестве цены за отстаивание этого права.
Это все, что я хотела.