В 2018 году, как заметил сегодня российский адвокатовед, к.ю.н. Роман Мельниченко, такие данные уже не публикуются.
А арифметика вырисовывается знаменательная, особенно ввиду настойчиво продвигаемой именно адвокатской бюрократией "абсолютной адвокатской монополии".
В 2017 году Московская областная палата установила следующий уровень "вознаграждения" своим руководителям:
Давайте остановимся на последнем.
20 000 рублей каждому члену квалификационной комиссии "за одно заседание".
Заметьте, что частота и продолжительность заседаний находится в усмотрении самих получателей 20 000 рублей "за одно заседание".
То есть, у членов квалификационной коллегии адвокатских палат, чьи услуги оплачиваются из обязательных взносов по таксе за каждое заседание, существует экономический стимул проводить заседания чаще и делать их короче.
По одному заседанию в день, скажем, получасовому - уже нагорает 480 000 рублей в месяц (если не заседать в выходные) и, соответственно, 5 миллионов 760 тысяч рублей в год. Даже по сегодняшнему низкому курсу доллара к рублю это 92 000 долларов в год - расценки Московской адвокатской палаты за 2017 год позволяют такое вознаграждение членом квалификационной комиссии.
За участие в одном получасовом (или 15-минутном) заседании квалификационной комиссии в день, каждый день, на протяжении 250 рабочих дней в году.
По-быстрому все порешали, денежку получили, и даже в Минюст, дальше адвокатскую монополию пробивать, бежать не надо, Минюст в самой квалификационной комиссии сидит.
А пробивать абсолютную монополию надо, надо, чтобы рабов, сдающих взносы, было больше, и можно было сослаться на занятость и повысить гонорары "за одно заседание".
Вот и вся "помощь населению".
Кстати, в 2017 году у Московской областной адвокатской палаты в кассе было вот столько, столько же и потратили:
Для этого абсолютная адвокатская монополия и нужна, все очень, очень просто.
А вот и члены (на нынешний момент) квалификационной комиссии Московской областной адвокатской палаты, той самой, которой палаты согласилась платить по 20 000 рублей почленно за каждое заседание.
Блестяще пролоббированная синекура.
Можно не работать, а только собирать мзду с (сейчас) добровольно пришедших в адвокатуру на зов монополии в уголовных делах, а при введении абсолютной монополии, когда мзда возрастет, возможно, раз в 10, представьте, можно будет и вознаграждение за одно заседание повысить, и заседания устраивать почаще.
Арифметика - страшная вещь. Пора запрещать.
В связи с федеральным законом об адвокатуре и составе квалификационной комиссии по этому закону, у меня возникло несколько вопросов.
1. На каком основании адвокаты присваивают себе категорию "независимой" профессии, если в квалификационной коллегии, принимающей или выгоняющей из адвокатуры, сидят представители трех ветвей власти, включая Минюст, который одновременно надзирает за адвокатурой, имеет в своем ведении СИЗО и регулярно просит адвокатские палаты лишить статуса адвокатов, представляющих клиентов по политическим делам и делающие заявления, критикующие правительства, от имени клиентов и самостоятельно?
Кстати, по тому же закону об адвокатуре, статья 33 пункт 5 определяет как правомочный кворум присутствие двух третей членов комиссии.
Две трети от 13 - 9 человек. 6 из них - не члены палаты.
По статье 33 пункту 7 решение комиссии принимается "простым большинством голосом" присутствующих членов комиссии.
То есть теоретически возможна ситуация, что, при занятости членов комиссии по адвокатской работе (что параллельно с деятельностью в составе комиссии разрешается статьей 33 пунктом 8), отсутствие хотя бы одного из адвокатов - членов комиссии, и присутствие всех представителей правительства приведет к "ничьей", а отсутствие двоих адвокатов - членов комиссии из семерых приведет к решению о принятии или исключении адвоката исключительно большинством голосов правительства.
Это называется "независимая адвокатура"? Независимая от чего? Уж точно не от государства.
2. Если население, через налоги, финансирует работу 6 из 13 членов квалификационной комиссии, почему заседания квалификационных палат закрыты от населения, так же, как и материалы палат? Видела заявление на вопрос Роман Мельниченко, почему московская областная палата закрыла доступ к такой же информации в 2018 году - вступай в адвокатуру и тогда получишь доступ. А как же существование квалификационных комиссий за счет налогов?
А как же публичная функция этих комиссий - регулирование доступа населения к правосудию через регулирование количества и конкретных личностей, допущенных к адвокатской деятельности?
2. Если население, через налоги, финансирует работу 6 из 13 членов квалификационной комиссии, почему заседания квалификационных палат закрыты от населения, так же, как и материалы палат? Видела заявление на вопрос Роман Мельниченко, почему московская областная палата закрыла доступ к такой же информации в 2018 году - вступай в адвокатуру и тогда получишь доступ. А как же существование квалификационных комиссий за счет налогов?
А как же публичная функция этих комиссий - регулирование доступа населения к правосудию через регулирование количества и конкретных личностей, допущенных к адвокатской деятельности?
3. Почему адвокаты компетентнее "простых юристов", если их приняли в адвокаты не-адвокаты - шестеро представителей правительства? Которые о компетенции адвокатов ничего не знают.
4. Почему у потребителя должна быть уверенность в компетенции и независимости его адвоката и почему подсудимый должен верить своему авдокату, что он не продаст клиента прокурору и про-прокурорски настроенному суду, если "добро" на адвокатскую деятельность всем адвокатам, по "закону", дают представители обвинения, суда и законодательного собрания?
5. Почему, если всех "вольных юристов" загнать вот в такие адвокаты (чего и хочет адвокатская бюрократия), право на профессию которых определяет эта шестерка (двое от Минюста, двое от судов, двое от законодательного собрания), права потребителя на доступ к квалифицированной юридической помощи будут сразу надежно защищены?
6. Если услуги 7 членов Квалификационной Комиссии из 13 оплачивают адвокаты, то получается, что это адвокаты - бенефициары регулирования, бенефициары монополии, а не население. Тогда флаг адвокатуры - ее якобы исключительное право (не находящее себе поддержку в Конституции РФ) оказывать населению квалифицированную юридическую помощь - фикция.
Это на самом деле адвокатский профсоюз/секта/орден, частично финансируемая налогоплательщиками (6 из 13 членов квалификационных комиссий находятся на обеспечении налогоплательщиков), существующая для себя и собственных нужд, а вовсе не для нужд населения.
Арифметика не радует.
6. Если услуги 7 членов Квалификационной Комиссии из 13 оплачивают адвокаты, то получается, что это адвокаты - бенефициары регулирования, бенефициары монополии, а не население. Тогда флаг адвокатуры - ее якобы исключительное право (не находящее себе поддержку в Конституции РФ) оказывать населению квалифицированную юридическую помощь - фикция.
Это на самом деле адвокатский профсоюз/секта/орден, частично финансируемая налогоплательщиками (6 из 13 членов квалификационных комиссий находятся на обеспечении налогоплательщиков), существующая для себя и собственных нужд, а вовсе не для нужд населения.
Арифметика не радует.
No comments:
Post a Comment