Начинается с отметки 5 часов 47 минут 49 секунд.
"Вот… Я начну с тезиса, о котором говорил Юрий Александрович Ларин, что действующий закон об адвокатуре породил 80 царьков. Это не так.
Давайте мы
вспомним историю организации адвокатуры.
При
коммунистической власти в каждом – то, что сейчас называется «субъектом
Федерации» - в каждом… области … была коллегия адвокатов.
Был председатель
президиума коллегии, в котором, находилось, с одной стороны, Министерство… управление юстиции, с другой стороны, горком,
или там, обком партии, и, соответственно, он был в достаточной степени
подконтролен.
Число адвокатов
определяли… не сама палата, а определяли Управление юстиции, попасть сюда было
трудно, нужно было или иметь блат, или какие-то выдающиеся способности. Пришел 90-й год. Страна начала разваливаться, компартия уже
развалилась, идеологического воздействия коммунистической партии на
председателей адвокатских образований не стало, и они стали чувствовать свой
рост, они могут сами всем руководить.
В это же время –
я в то время был депутатом Ленсовета – к нам приходили люди, говорили, что «мы
хотим попасть в адвокатуру, мы хотим работать, но нас не пускают». Позиция Ленсовета была такая, что это
плохо. Каждый человек имеет право на
труд, с другой стороны, мы за конкуренцию на юридическом рынке. Приходили вот эти самые начальники адвокатуры
ленинградские и говорили – «ну, ребята, мы же тогда будем меньше денег
получать, не нужны нам лишние люди, у нас и так сейчас хорошо».
Так или иначе в
то время заместителем министра юстиции был Варов Владимир Константинович, стараниями
которого была зарегистрирована в Петербурге другая коллегия адвокатов,
нетрадиционная, как называли, параллельная.
Несколько
странное название, потому что, вот скажем, две прямые, так они друг другу
параллельны, эта параллельная – так и эта параллельная. Там назывались только те, которые нам не
нравятся, «параллельными», правильное название, просто неполное – «параллельные
хорошим коллегиям». А сами-то они
плохие.
Ну, так или
иначе, они стали создаваться, и дальше, в девяносто… пятом или в 94-5-м году в
Государственную Думу был внесен законопроект.
В то время говорили,
что Закона об адвокатуре нету – это вранье было. Был, в действительности, Указ … Положение…
Указом было утверждено положение Президиума Верховного Совета об адвокатуре,
Указ был утвержден на сессии Верховного Совета, он имел силу закона, это был
закон.
А слова, что у
нас нет закона – это некрасиво, но в действительности ситуация юридическая
поменялась, и закон по-настоящему, вероятно, следовало поменять, и был внесен
закон, который разработал Александр Викторович Клигман со товарищи. Ключевым моментом этого
закона было – «один субъект – одна коллегия», с тем, чтобы сразу с тем, что
называлось «параллельными коллегиями», их сразу похоронить.
В Думе, в первом
чтении, закон прошел «на ура», за него проголосовали 3 фракции крупные,
маленькая фракция «Яблоко» одна проголосовала против. Я, кстати, от этой фракции выступал,
стенограмму можно прочитать при желании.
После этого, я в
то время был депутатом Госдумы, была создана рабочая группа, в которую
фактически входил вдвоем я с Юрием Павловичем Ивановым, кто-то еще был, но не
работали. Я этот законопроект замотал,
могу сказать честно. Вот, замотал его –
и всё. К счастью, при коммунисте Лукьянове
в нашем Комитете была демократия, и, хотя Анатолий Иванович был сторонником
этого законопроекта, очень ярым сторонником, но вот, пока не прошли процедуру,
а я вот, вероятно, злоупотребил этими процедурами и законопроект замотал.
Наступил 2001-й
год. Президент - Владимир Владимирович
Путин, курс на централизацию власти, на вертикаль власти зарождается. Это первое.
И второе – то, что в действительности создание параллельных, вот,
коллегий, оно привело к проблеме оказания юридической помощи по назначению.
Она была
серьезная помощь, и в действительности нас заваливали, что, вот, там и там проблемы.
Пишется закон, от
администрации Президента этим делом занимался Дмитрий Николаевич КОзак, тогда так
ударение ставили, с которым я, действительно, был хорошо знаком. Он был начальник юруправления Ленсовета,
потом вице-губернатором, у нас же в Питере.
И я прекрасным образом помню, что такого сорта проблема, чтобы надавить
на адвокатуру, от администрации президента не возникало – возникал вопрос о
том, чтобы выполнялись то, что нужно выполнять по назначению (у докладчика
звонит телефон) – извините – вот, а так или иначе … так или иначе этот закон
был принят.
После этого… Да,
я, кстати, обращаю Ваше внимание, что с большим удалось провести поправку. Если вы прочитаете первую … этот закон,
принятый в первом чтении, то увидите, что адвокат может практиковать только в
том субъекте, где он зарегистрирован.
С большими
трудами это мы исправили, что адвокат может практиковать по всей стране. С большими трудами, но исправили. (Аплодисменты). Вот.
Отмечу, что
Дмитрий Николаевич Козак в этом плане колебался, но нас поддержал. Вот.
Теперь дальше –
что касается всех поправок, о которых мы говорим, о ротации – они возникли уже
в 2004-м году.
Я вас уверяю, что
вовсе не Юрий Маркович Митт был их разработчиком. Разработчиком был Юрий Сергеевич, Юрий
Сергеевич Пилипенко. Они были приняты,
вот откуда пошли царьки.
Ну, поскольку у
меня время заканчивается, я, единственное, только об одном скажу, последнее.
Вот, есть масса
предложений о том, что нужно принять новый закон. Я на 100%, ну, 99 с половиной % уверен, что
после принятия нового закона, если он будет принят, положение станет только
хуже.
Вот такова у нас
в данном случае политическая реальность.
Поэтому, предлагая новый закон – «мы напишем то и мы напишем то», как
работает государственная власть, вы знаете.
Дума в данном
случае, по моим понятиям – это не орган государственной власти, а орган, который
юридически оформляет какие-то решения, принятые в других местах: правительство,
администрация Президента (аплодисменты) и, соответственно, получим то, что
есть.
Варианты с этим
бороться, по моим понятиям, есть другие.
Можно обращаться, например, в Конституционный суд, я давно предлагал, но
в любом… Кто мешает любой другой… в любой палате выдвинуть кандидатом на нового
президента, и из-за того, что это общая юрисдикция, дальше идет в
Конституционный суд, может пройти. Ни в
одной палате никто не хочет этого делать.
По поводу того,
чтобы… за то, что Дмитрий Николаевич говорил о истребовании сведений – я на
100% поддерживаю, что … Давайте, мы это запросим, давайте, через суд
запросим. Ради бога, я готов в этом
участвовать на 100%. И, я думаю, и
другие найдутся.
А вот, да, а вот
давайте мы не будем спорить, как это наши адвокаты… Я увидел – прокуратура Российской
Федерации подала в Арбитражный суд на областную прокуратуру. Такое бывает.
Почему палата адвокатов, любая палата, в том числе, Удмуртии, не может
подать в суд на Федеральную палату адвокатов?
Может.
Готов представлять
– ну, я уверен, что вы и сами представите, но я все-таки житель Петербурга. Вот.
Теперь, что
касается резолюции, я за нее голосовать не буду, не буду я за нее голосовать по
одной простой причине – впрочем, я Дмитрию Николаевичу уже подробно объяснил,
что, по моим понятиям, она не по предмету конференции.
Вот если из нее
убрать, как, это мое было предложение, первые две страницы, то тогда готов с
этим предложением.
Ну, с другой стороны,
каждый решает сам. "
No comments:
Post a Comment