Monday, July 22, 2019

Адвокат Юрий Кручинин, Москва, вице-президент российской Гильдии адвокатов. Выступление на конференции 13 июля 2019 г. "Российская адвокатура - от конфликта к диалогу"


Начинается с отметки 30 минут 12 секунд.


Дмитрий Талантов:  «О Гасане Борисовиче Мирзоеве.  Я сегодня с ним говорил буквально несколько минут назад.  У него проблемы со здоровьем сейчас, в настоящее время.
Что он просил передать – вы знаете, первые слова, которые он сказал: «Я прочитал резолюцию, у меня ощущение, что я ее писал сам».  Я не лгу.  Вот так было сказано.  Я думаю, что будет правильно, если мы это попросим, и мы с Гасан Борисовичем этот вопрос обсуждали, для того, чтобы позицию Гильдии российских адвокатов представил Юрий Сергеевич Кручинин, не Пилипенко, Кручинин, да.  Кое-кто напрягся, Юрий Сергеевич Кручинин, первый вице-президент Федераль… да, меня заносит, первый вице-президент Гильдии российских адвокатов.
Юрий Сергеевич, прошу Вас, да.»
Юрий Кручинин:  «Да, вот… Да, Гасан Борисович немножко приболел, но не беспокойтесь, он выздоровеет.  Что хотелось бы сказать?  Ну, сначала хочу представить себя, немножко такая краткая визитная карточка.
Я тоже «из бывших» президентов адвокатских палат, то есть, возглавлял адвокатскую палату Чувашской республики на протяжении 10 лет.  И вот, предполагалось, что должна произойти смена, оканчивались президентские сроки, и вот, честно могу сказать, что не хотелось мне совершенно применять те манипуляции, которые в конце концов были применены большинством руководителей адвокатских палат, то есть, на несколько дней, на несколько месяцев избирались верные им слуги, не побоюсь этого слова, в лице вице-президентов проверенных, которые становились президентами, и потом, вдруг, по состоянию здоровья, один даже написал, что «жена категорически против, чтобы я был президентом палаты» - и сдавали свой пост прежнему президенту, который избирался вновь. 
То есть вот я в 2012 году ушел на… наверное, единственный, ну да, единственный, не думаю, что хвалюсь, единственный адвокат, единственный президент региональной палаты, который стал региональным омбудсменом, то есть, уполномоченным по правам человека Чувашской республики.
Я там тоже отбыл срок, там тоже должность такая несладкая, вот, поэтому – быть одновременно чиновником и защитником униженных и оскорбленных очень сложно.  Вот.  Поэтому я вернулся в адвокатуру.  И, по приглашению Гасана Борисовича вот ныне адвокат, вице-президент, первый вице-президент и первый председатель президиума коллегии адвокатов «Московский юридический центр».  Все.  О себе закончил.
Значит, что хочу сказать?  Что те процессы, которые мы, я думаю, что мы вместе все начали и продолжаем – они нужны сегодня не только нам, одной адвокатуре.  Мы должны пример показать всем институтам гражданского общества, что мы способны к самоочищению, то есть, не только государственные структуры, которые сейчас вроде бы тоже инициировали такие процессы, но и адвокатура тоже должна быть очищена от тех олигархов в лице президентов региональных палат, не всех, конечно, отдельных. 
Я бы даже назвал некоторые фамилии, я потому что знаю, я наблюдал эту картину всю изнутри и все это прекрасно знаю, кто чем дышит из них.  Вот. 
Тех клерков, которые образовались в виде офисного планктона в этих адвокатских палатах, в аппаратах, которые на нас смотрят сверху вниз, разговаривают сквозь зубы, диктуют нам определенный алгоритм поведения.
Если уж хотите, они даже формируют на нас дисциплинарные производства, вот.  Потом уже в виде проектов заключений, которые ложатся на стол президенту, и президент думает, кого миловать, кого наказать.  И с учетом позиции того или иного адвоката, того или иного адвоката, который лоялен или не лоялен к органам самоуправления адвокатской палаты, он решает, какую меру наказания применить. 
То есть, я хочу сказать, что те процессы, даже не процессы, а принципы правильнее сказать… принципы демократии, которые изначально предполагались Федеральным законом об адвокатской деятельности и адвокатуре, они продействовали совсем немного, до, реально, до 2004 года, когда начались вот эти вот поправки в закон, разрешающие ротацию, ротацию.
Ну, слово-то хорошее вроде бы, обновление, санация, ротация, вот.  Но она была настолько извращена, что органы адвокатского самоуправления стали несменяемыми.  Тасуется одна и та же колода карт членов Совета и членов квалификационной комиссии при адвокатской палате.  То есть, это одна треть, которая должна на вылет уйти, она никуда не уходит.  Она перекочевывает или в ревизионную комиссию, покладистую, или в квалификационную комиссию, тоже подвластную президенту адвокатской палаты, поскольку он является председателем ее.  Вот.
Сейчас дело доходит до абсурда, то есть вот мне как президенту, бывшему президенту адвокатских палат, известно, что не только Юмадилов, не только Юмадилов, ну, Юмадилов, может быть, слишком, так, ярко засветился, что ли, или имеет каких-то недругов, может быть, в своей палате, которые обнажили все эти вопросы, вот.  Но есть и другие президенты палат, которые очень прекрасно себя существуют на этой должности, тоже несменяемые, то есть, они сменились, как я уже говорил, на несколько дней, и воспряли вновь, вот. 
Они тоже аффилированы, вот с теми же договорами арендами, с этими туристическими поездками непонятными, с этими тусовками в виде бильярдных турниров, в футбол играют, во все, что угодно, но те же адвокаты, которые участвуют, рядовые, рядовые адвокаты, которые участвуют во всех этих тусовках, извините меня за такое слово, они участвуют за свой счет.
Им даже на бензин денег не дают, чтобы добраться до места проведения.  Единственное, что – это их усаживают иногда за стол, на котором устраивают пиршество по поводу удачно проведенного мероприятия.  Вот эта вот верхушка наша, вот.  Поэтому и те вице-президенты, которые присутствуют при президентах во всех этих мероприятиях – они тоже верные ординарцы, они тоже несменяемые.
Самое противное, что, извините меня опять за это слово, что вот эта верхушка органов самоуправления – она превратила помещение адвокатской палаты в свой адвокатский офис. 
Вот посудите сами, что каждый из них имеет статус адвоката.  Каждый из них, в лучшем случае, ведет адвокатскую деятельность, да? Вот.  Ну, могу сказать, что большинство настолько обюрократились, что они уже ничего не ведут, кроме вот управления марионеточным Советом и комиссией, больше ничего.  Вот.
Но есть, которые еще действуют, особенно вице-президенты.  Так вот они сидят, им выделены специальные кабинеты в зданиях, в помещениях адвокатских палат.  Они их не арендуют, но они их используют как офис адвоката, то есть они там принимают клиентов своих, извините, доверителей, вот.
А для чего это делается? А потому что солидно смотрится.  Доверитель приходит в помещение адвокатской палаты, то есть, у него уже создается впечатление, что этот адвокат сможет достичь нужного положительного результата.
То есть, вот это такое вот введение в заблуждение доверителя о своей успешности, о своей эффективности.  Это тоже вопрос, почему они используют помещение адвокатской палаты под свой офис?  Они там день… ну, извините меня, основное время, дневное время, проводят в этих помещениях, хотя у них у всех есть адвокатские кабинеты, есть адвокатские коллегии, но они там редко появляются, потому что им здесь лучше. 
Они лучше смотрятся на этом фоне.
Есть другая проблема.  Я извиняюсь, что я немножко отступил от того текста, который Гасан Борисович мне приготовил, но я все-таки более конкретику люблю.  Вот.
Посмотрите, каким способом формируются органы адвокатской палаты, Совет, вот Совет.  Не буду называть, но я делал аналитику, обидится президент этой палаты, но вы меня поймете. Вот посмотрите – прошли сейчас конференции годовые отчетно-выборные.  Были избраны новые составы всех органов самоуправления, в том числе и квалификационные комиссии.  Кто там? Кто там?
Там, в основном, на 80% большинства адвокатских палат сидят представители адвокатских кабинетов.  Ну, что это такое?
Они что, представляют большинство в адвокатуре?  Они что, настолько авторитетны, эти индивидуалы, не в обиду им будет сказано?
То есть, есть индивидуалы, которые заслуживают этого, чтобы работать индивидуально.  Но, извините меня за такое слово опять – пацаньё, пацаньё набирается из тех же адвокатских образований, в которых работает президент адвокатской палаты, вице-президент адвокатской палаты, то есть, кругом свои и наши. 
В квалификационную комиссию набираются мальчики, не имеющие ни ученой степени, ни ученого звания, естественно, ни практического стажа работы солидного – ну 78-го года, да нет, извините, 80-го, 82-го, 83-го года и даже младшe.
Ну куда это, к чему мы идем-то? Они будут оценивать действия и бездействие адвокатов с позиции соблюдения Кодекса профессиональной этики адвоката.  Они ничего не будут оценивать.  Им как скажут, так они и сделают.  Вот в чем дело. 
Можно еще.
Корчаго – Юрий Сергеевич, я прошу прощения, регламент.  Мы хотим коллегам тоже дать выступить возможность.
Да.  Поэтому, уважаемые коллеги!  В качестве концовки я все-таки использую то, что здесь написано, то есть, в настоящее время, как сказал бы Борис… ооо… Гасан Борисыч, практически завершен процесс размежевания адвокатов на членов органов корпоративного управления адвокатурой и адвокатов, осуществляющих содержание этих адвокатов и органов за свой счет. 
А свидетельством тому является принятие 17- го и 18-го апреля 2019 года ряда актов ФПА, направленных на фактическое узаконивание их любых действий как органа корпоративного самоуправления.  Вот что настораживает.  Спасибо."

No comments:

Post a Comment