Sunday, November 10, 2019

Как "революционная" монополия борется с низкими ценами на юридические услуги для населения


Адвокаты любят хвастаться тем, что их деятельность некоммерческая, это не бизнес.

Конечно, это не бизнес, если адвокаты обвиняютСЯ в нарушении антимонопольного закона.

Тогда антимонопольный закон на них не распространяется:

Но сами же адвокаты яростно доказывают в тех же судах, на голубом глазу, что тот же самый антимонопольный закон на них таки распространяется, когда они борются с конкурентами (!) на рынке (!), хотя слова "рынок" и "конкуренция" к некоммерческой деятельности неприменимы.





просто-таки яростно призывает адвокатов жаловаться на "просто юристов" в УФАС за "недобросовестную конкуренцию", когда не-адвокаты употребляют в названиях своих фирм и другой рекламе "эксклюзивно адвокатские термины", такие как "адвокат" и "юридическая консультация".






Судя по тому, что слова "юридическая консультация", где слово "адвокат" и близко не стояло, относится Законом об адвокатуре аж от 2003 года к "адвокатским терминам", абсолютную монополию собирались вводить еще тогда, тогда не вышло, но хвостик в Законе не убрали.

Конечно, непонятно, что будет, когда всю предпринимательскую юридическую деятельность сделают "некоммерческой", адвокатской - с кем тогда будет бороться Краузе.

Наверное, тогда он будет бороться с "безстатусными" юристами, тайно помогающими публике за скидочные цены.

Эту абсолютную монополию правительство России, совместно с ФПА, собирается ввести уже меньше, чем через год - летом 2020 года.  

Законодательства, правда, еще нет, но кого это в России останавливало?

Всё уже договорено за закрытыми дверьми, нужные люди сляпают законодательство - и всё будет, "как надо" - монополистам, конечно.

А "как надо" - рассказывает (ниже) прейскурант минимальных цен Дмитрия Талантова, перекликающийся с заявлением более молодого (и глупого, потому как говорит такие вещи вслух) адвоката из палаты Михаила Толчеева - Кирилла Маментьева:  абсолютную монополию нужно вводить, чтобы запретить предоставлять бесплатную помощь населению, кроме как за бюджетные средства и по категориям, которым бесплатная помощь "положена" по закону.

Кстати, именно палата Толчеева (сын судьи ВС России, только недавно вышедшего в отставку, ныне - вице-президент ФПА) наказала адвоката Виолетту Волкову за предоставление бесплатных услуг в уголовном деле Pussy Riot.




А другой революционер от адвокатуры, советник Председателя Совета Федерации Евгений Корчаго, любитель поездок на Карибы и супер-высоких гонораров, выступил со следующими инициативами "в помощь населению" -

1) "правосудие не должно быть дешевым", и нужно повысить пошлины в суд, сделав доступ к правосудию недоступным большинству российского населения,

2) нужно использовать высокие пошлины в качестве наказания за то, что истца воспользовались конституционным правом каждого на судебную защиту и поощрять рублем отказ населения от этого конституционного права,

3) нужно запугивать население угрозой разорения в случае, если нет денег на представителя, а у противника эти деньги есть, и в случае проигрыша в суде неимущая сторона, которая не могла позволить адвоката для себя, будет оплачивать еще и адвоката противника; 





3) после того, как адвокатура получила монополию (пока в уголовном суде) для обслуживания неимущих подсудимых за счет бюджета, необходимо зачистить адвокатуру от адвокатов, работающих только по представлению неимущих подсудимых за счет бюджета.

Тот самый "синдром украденного знамени", который я описывала и относительно российской, и относительно американской адвокатуры.




Так вот.

Вот что ждет население России - минимальные тарифы "революционной" Удмуртской палаты, на услуги и в уголовных, и в гражданских делах.








































Конечно, когда АП Удмуртии под предводительством Дмитрия Талантова 2 года назад выступила против абсолютной адвокатской монополии, в ее заявлении были такие строки:

"4. Использование в адвокатуре коммерческих организационных форм приведет к существенному увеличению цен на услуги для населения и одновременному уменьшению гонорара адвокатов. Согласно положениям проекта Концепции и его комментариям со стороны руководителей Министерства юстиции России, коммерческие формы адвокатских образований могут быть объектом инвестиций лиц, не являющихся адвокатами. Концепция не предполагает ограничений в части субъектного состава учредителей этих коммерческих форм (учредителями могут стать и не адвокаты), а также с точки зрения целей их деятельности (не только оказание юридических услуг).


При таких условиях гонорар адвоката, привлекаемого к работе в коммерческой фирме по трудовому договору, будет включать в себя изначально закладываемую прибыль коммерческого субъекта, в связи с этим цена юридической услуги для гражданина будет иметь тенденцию к росту, а «очищенный от прибыли» гонорар адвоката – к падению."
Однако, 
Вот, для сравнения, средняя зарплата в Ижевске в 2019 году - 32 000 рублей в месяц.





Учтите, что, как только в России введут абсолютную адвокатскую монополию, все юристы России, которые до сих пор имеют возможность сами устанавливать цены на собственные услуги, поступят в рабство к адвокатским палатам и должны будут подчиняться этим минимальным таксам, установленным за закрытыми дверьми группами монополистов-адвокатов.

А, раз весь рынок юридических услуг будет выведен, как "некоммерческая деятельность", одновременно из-под действия

  • Закона о защите прав потребителей и
  • антимонопольного закона,
никто не сможет ограничить "минимальные тарифы" на юридические услуги, и все население России будет подряжено на содержание адвокатских чиновничьих династий и на ублажение властей изгнанием из профессии критиков этих властей.

А кому еще, Вы думаете, нужна абсолютная адвокатская монополия - рядовым адвокатам?  Рядовым юристам?  Населению?

Кстати, в США Верховный суд США объявил адвокатскую/юридическую деятельность коммерческой еще полвека назад, когда в России еще властвовал Брежнев, а Талантов еще под стол ходил.

И запретил ВС США устанавливать минимальные тарифы на услуги адвокатов и юристов, подобные талантовским.  Как нарушение американского антимонопольного законодательства.

А в России вводят американскую модель адвокатской монополии - после того, как она вызвала у себя в стране кризис доступа к правосудию - но даже не пытаются перенять хотя бы минимальные ограничения этой монополии.

Хотя бы чтобы минимальные цены не фиксировали господа "некоммерческие помощники" населению.

No comments:

Post a Comment