Tuesday, December 26, 2017

Что же им теперь делать, злодеям несчастненьким? Дело Виталия Буркина и методы этичных защитников адвокатской палаты

В ночь с 12 на 13 декабря 2017 г. у Виталия Буркина, незаконно лишенного статуса адвоката за критику судей адвокатской палатой Республики Башкортостан под предводительством Юмадилова Булата Гумеровича, подожгли машину.



По совершенно случайному совпадению, на следующее утро было запланировано первое судебное заседание по иску Виталия Буркина против адвокатской палаты Республики Башкортостан о незаконном лишении его статуса адвоката за критику судей и пороков судебной системы Республики Башкортостан.



Так как дата следующего заседания была назначена и публично объявлена в соцсети, оставалось ожидать следующего шага палаты перед этим заседанием.

Он не замедлил последовать.

Вчера, непосредственно перед следующим судебным заседанием по иску Виталия Буркина, был опубликован вот такой пост.





Характерна позиция автора:

"если ранее коллеги жалели [Виталия Буркина] или относились, по-крайней (орфография автора) мере, с сочувствием, то после всех его постов он для многих из них потерял свой статус адвоката именно сейчас.  И чем больше он позволяет втягивать себя в эту ненужную и грязную возню, тем больше его теряет.  Прискорбно, но это так".

"Ненужной и грязной возней" адвокат Ильдар Мухаметзянов называет журналистское расследование (причем не самим Буркиным) относительно:


В то время как АП РБ не смогла адекватно ответить на вопросы редакции, делегировал Юмадилов Б.Г. свои полномочия Гафарову после отставки Гафарова и занятия Юмадиловым Б.Г. поста президента АП РБ, но опубликованные документы свидетельствуют, что так дело и было - что Мухамедзянов не упоминает и не оспаривает (хотя упирает на "бездоказательность" заявлений, наоборот, Буркина).




Не отразил Мухамедзянов в своем лихом посте за день до судебного заседания по делу Буркина и то, что адвокат Дмитрий Казаков попросил АП РБ дисциплинировать собственное руководство за неэтичное и незаконное поведение - что палата пока комментировать отказывается:






В отсутствии фактических оснований расследования Ильдар Мухамедзянов обвиняет только Буркина.  Для Мухамедзянова - и любимого им руководства АП РБ наличие фактов (и закона) для любых действий не обязательно.


Вместо фактов, Ильдар Мухамедзянов использует излюбленный прием лизоблюдов -
  • заверяет руководство палаты (в чьих руках адвокатский статус, а с ним и возможность более высокого заработка Мухамедзянова) в своей любви и уважении,
  • обвиняет жертву незаконных действий этого самого начальства, Виталия Буркина, в "информационной войне" против любимого Мухамедзяновым руководства палатой,
  • огульно, без каких-либо фактов, характеризует все посты Виталия Буркина как не только не вызывающие доверия, но и необходимо ведущие к одобрению позиции любимого начальства по незаконному лишению Буркина адвокатского статуса.
То есть героем и гражданином адвокат может и не быть, но лизоблюдом быть обязан.

Потому что, по мнению г-на Мухамедзянова, "такие конфликты Палата умеет разрешать так, что довольными остаются обе стороны", "никто никогда в Адвокатской палате РБ не прекращали (грамматика автора сохранена) статусы адвокатов без серьезных на то оснований" - и вообще, выносить сор из избы нельзя. 

Конкретных положений иска Виталия Буркина о незаконности возбуждения дисциплинарного производства царедворец Мухамедзянов аккуратно не касается. 

Просто неправ Буркин - и все.  Потому что неправ.  Потому что критиковать судей - а тем более руководство адвокатуры, рубить сук, на котором сидишь - нельзя.  Некрасиво.  Нехорошо.  Выносить сор из избы недопустимо.

Эту же позицию, в разных вариантах, "озвучивали" до Мухамедзянова представитель ФПА Сергей Бородин, и представитель ФПА же Михаил Толчеев.

Заметим, что выносить сор из избы не только допустимо, но и необходимо, если адвокатская корпорация хочет получить право установления для всех адвокатов правил профессионального поведения - а для всех потребителей ограничение выбора собственных поставщиков услуг за собственные деньги путем отбора членов корпорации.

Этот процесс не должен быть основан на "умении" Палаты разрешать конфликты "так, что довольными остаются обе стороны". 

Непонятно, почему человек, отстаивающий свое конституционное право слова и право на гражданскую позицию вне судебных заседаний вообще должен идти на компромисс с руководством адвокатской корпорации, по указке власти пытающейся его сломать.

проскользнули такие - 
  • адвокат-идеалист - нонсенс, профнепригоден и опасен для клиентов (т.е. российскому адвокату необходимо, для профпригодности, неверие во власть закона, и, наоборот, убеждение, что закон и Конституция, запрещающая цензуру и утверждающая свободу слова, соблюдаться не будет, судьи не будут непредвзятыми, и будут мстить доверителям за критику адвоката вне суда), и
  • нужно было Буркину делом заниматься, а не выступать с постами - и все бы было хорошо.
Почти по Мухамедзянову.



То самое, что Мухамедзянов призвал адвокатское сообщество не заметить, вместо этого обмазав Буркина смолой, покатав его в перьях и попинав его ногами.

Потому что Буркин "позволил себя втянуть".  

При этом Мухамедзянов не отдает себе отчет, что и Буркин может подать против него иск о клевете, потому что у Мухамедзянова нет доказательств, что именно Буркин направлял руку юристов, якобы от имени своего клиента подававших жалобы в прокуратуру, в то время как клиент об этом не знал.

Мухамедзянов не упоминает и того, что на самом деле важно не кто подал жалобу в прокуратуру, а есть ли основания для этой жалобы, так как прокуратура должна действовать в интересах и для защиты всех граждан, а не только того, кто подал жалобу.

Судя по тому, что исков о клевете от Юмадилова не видно, и опровержений от палаты (кроме невнятицы Юмадилова) - тоже, жалоба в прокуратуру основания все же имела.

А то, что адвокат Самат Хайруллин вдруг решил заявить, что его близко не стояло к таким обвинениям - понятно.  Поджог машины - фигура устрашения не только для Буркина, но и для всех.

А тем более, что Юмадилов еще в декабре 2016 г. всем адвокатишкам в письменном виде сказал "цыть" насчет несогласованных публичных выступлений против себя:



И благосостояние Самата Хайруллина и его собственной семьи тоже находится в руках Юмадилова, так что мотивов, чтобы отмотать назад масса.

И, конечно, АП РБ была "совершенно ни при чем" и не оказывала на Хайруллина никакого давления, например, через видео-интервью Юмадилова, где адвокат Юмадилов испытывает трудности в выражении мыслей и выражает их таким способом:



Журналист:  Булат Гумерович, как Вы последние события вокруг Вашей адвокатской палаты прокомментируете, в частности, заявление Вашего коллеги г-на Хайруллина?

Юмадилов:  Господина Хайруллина?

Журналист:  Да

Юмадилов: Ну это знаете... Ну это очередной блеф.  Это, я считаю, все незаконно.

Журналист:  Ну вот вчера, вчера документ был опубликован...

Юмадилов:  Ну и пусть опубликован, слушай... Пусть... Это черный пиар, слушай.  Это все ... это самое... я считаю, все это законно.  То что, это самое, описывает, это все неправильно.  Это просто... Сам себе это самое там... Потому что в отношении Политицына дело возбуждено, и до этого он привлекался.  

Журналист:  Вот вчера он приехал на рассмотрение своего дисциплинарного дела и он рассказал, и его коллеги подтвердили о том, что Ваши заместители пытались на него вчера оказать давление, требовали у него отозвать заявление.

Юмадилов:  Не было такого, Вы чо...  Не было такого.  Никаких таких, это самое... Пока идет разбирательство, что я могу сказать... (улыбается)

Журналист:  Хорошо, а как Вы прокомментируете события вообще вокруг адвокатской палаты, почему, кто, зачем, Ваше мнение.

Юмадилов:  Это, понимаете, вот те, которые обиженные, они пытаются как-то найти грязь и обливать грязью ... в самом деле ... и всячески пытаются сбить с толку.  Понимаете, о чем я говорю?  

Журналист:  Есть серьезные опасения, что в связи с участием в деле Ромео Фарукшина ...

Юмадилов:  Нет, это мы разбирались, мы на Совете разбирались, на палате, значит... Это... все решения квалификационной комиссии мы разбирались, в Совете рассмотрели этот вопрос.  Специально я сам вынес... Значит, все решения легитимны, то есть один вопрос... один голос не решает.  

Журналист:  А он не исключен все-таки из квалификационной комиссии?

Юмадилов:  Нет, он не легит... То есть, его голос не решает.  Поэтому Совет решил, поскольку ему вот сейчас (слово невозможно разобрать) заседания Совета ... счита... это как член конференции ... это решение конференции... а... Совет палаты не может отменить.  

Журналист:  Это понятно.  А вы его все-таки не исключили еще из состава комиссии?

Юмадилов:  Нет, он остается как бы это самое, потому что 5 лет у него исполнилось, потому что бывает ошибка, чо ж, проглядели, значит.  Ну чо ж (смеется).  Да, угроза о том что именно ... да... нет, пересмотра еще не произошло.  Потому что 9 + 1 всегда присутствуют.  Там же кворум есть.  Это ... специально... понимаете, для меня как конечно сначала был шок, а когда мы ревизировали, значит, посмотрели ... все документы подняли, слава Богу, значит, здесь один человек присутствует, кворум есть, тут один человек не решает...

Непонятно не только, как этот фонтан красноречия попал на руководящую должность в адвокатскую палату, но и как он закончил вуз и даже 10 классов школы.  Речь Юмадилова - и грамматика, и лексика, и особенно при взгляде на цвет его лица и выражение глаз, напоминает речь непросыхающего - причем неграмотного - алкоголика.

С чем АП РБ и ФПА РФ и можно поздравить.  Такие "члены" обоих палат и объясняют, почему юристов нужно загонять в адвокаты силой.

В своем неэлегантном интервью г-н Юмадилов тупо отрицал опубликованные факты, называя их "грязью", но не попытался адресовать обвинения по пунктам, что выглядит по меньшей мере инфантильно.

То же самое, в несколько менее неграмотной манере, делает Мухамедзянов - обходит факты, предпочитая огульно обвинять Буркина в ведении "информационной войны" против хорошего человека Юмадилова и в забрасывании Юмадилова грязью.

Отражает ли "грязь" действительность, ни Юмадилов, ни Мухамедзянов не раскрывают, потому как опубликованные документы и заявления о сыне и теще - вещь взрывоопасная, трудно оспариваемая, т.к. на такие вещи должны присутствовать документы о трате адвокатских членских взносов, а поэтому лучше все замять полупьяной скороговоркой Юмадилова и все решить за закрытыми дверьми, как Палаты "умеет".

Вот строптивые адвокаты Буркин - и теперь уже Потылицын - не соглашаются, несмотря на давление.  

Поэтому легче применить власть, наказать их и публично замазать, а для этого факты не нужны, без них проще.  

Отдельно отмечу, что ни адвоката Юмадилова, ни адвоката Мухамедзянова не озаботил факт обхода Председателем Верховного суда Тарасенко закона и использование служебного положения для использования адвокатской палаты в качестве судебного органа вместо подачи иска о клевете против критика судебной власти.

Против судьи Тарасенко до сих пор не подано жалоб в связи с делом Буркина, ни один адвокат в Республике Башкортостан на такое святотатство не осмелился.

Виноват - должен быть виноват, как иначе, иначе устои закачаются - сам Буркин.  Зачем высунулся?  Сидел бы себе тихо, деньги считал с гонораров, между прославлениями Юмадилова и Тарасенко.

Зато поданы жалобы в прокуратуру - которые, возможно, пытаются отбить давлением на заявителя.  Кто знает, какие меры давления были применены к человеку, чтобы он заявил, что ничего не знал, а на самом деле от его имени незаконно действовали юристы.  Такие пируэты людей, чье благосостояние зависит от критикуемых ими властей (или руководства адвокатской корпорации, как произошло в случае с Хайруллиным) по "сдаче" своих представителей в минуту опасности и под давлением - вовсе не новость.

Зато продолжается судебное разбирательство по иску Виталия Буркина.

Вопрос - какие неэтичные шаги далее последуют для организации защиты Юмадилова Б.Г. и теплого и уютного существования самого Юмадилова и членов его семьи за счет рядовых членов адвокатского сообщества?


  • Статуса незаконно лишили.
  • Машину жгли - "совпадение", конечно, она просто рядом стояла.
  • В мошенничестве - без доказательств - уличить пытались.
Что дальше?
А пока злодеи соображают, что им, несчастненьким, делать дальше с адвокатом Виталием Буркиным, адвокатскому сообществу предстоит решить - как эту водокрутную нечисть из верхушки своей корпорации повыбить?
Поклонами и книксенами - точно не получится.








No comments:

Post a Comment